В расследовании суицида бывшего замначальника ГУЭБиПК МВД Бориса Колесникова, обвиняемого по резонансному делу о провокации взятки, появилось две версии - о доведении до самоубийства и связанная с тем, что он якобы употреблял кокаин, что могло повлиять на психику.
Генерал накануне днем во время допроса выбросился с балкона на шестом этаже здания Следственного комитета - 36-летний мужчина погиб на месте. Самоубийство вызвало широкий общественный резонанс - во вторник "Заголовки" приводят обзор статей на эту тему в российской прессе.
В СКР причину ЧП видят в халатности конвоя. Защита же считает, что генерала довели до самоубийства, и требует возбудить уголовное дело в отношении следователей и сотрудников ФСБ, пишет газета "Коммерсант". По данным издания, незадолго до смерти Колесников обратился в ЕСПЧ с заявлением, что его жизни угрожает опасность.
Адвокат Георгий Антонов сообщил во вторник, что родственники и защита генерала Колесникова будут добиваться его реабилитации. "Родственники и мы, защита, намерены добиваться реабилитации Колесникова, в том числе и в посмертном судебном процессе. Мы будем выступать против закрытия уголовного дела в отношении него в связи со смертью", - сказал юрист "Интерфаксу". Он также сообщил, что защита намерена написать заявление о преступлении по статье "Доведение до самоубийства". "Конечно, мы будем писать заявление о преступлении и обращаться в суд. Сейчас объявлена доследственная проверка, и скорее всего следователи максимально захотят себя "выгородить", - отметил он. "Я думаю, во всем обвинят конвойных, якобы они недосмотрели, объявят кому-нибудь выговор ", - считает адвокат.
Согласно официальной версии СКР, которую накануне озвучил представитель ведомства Владимир Маркин, в понедельник Бориса Колесникова доставили к следователю Сергею Новикову для проведения следственных действий. Во время допроса, проводившегося в присутствии адвоката Сергея Чижикова, обвиняемый в сопровождении двух сотрудников конвойного полка ГУ МВД России по Москве прошел в туалет. В соответствии с инструкцией с него были сняты наручники. Неожиданно выбежав из туалета и сбив с ног сотрудника полиции, Колесников выскочил на балкон и прыгнул с шестого этажа.
По версии защиты, которую приводит "Коммерсант", события в тот день могли развиваться по-другому. Как выяснилось, утром адвокат Чижиков, не найдя своего клиента в СИЗО "Лефортово", выяснил, что того увезли на допрос в СКР. Позже он присоединился к допросу, но какое-то время следователь Новиков беседовал с генералом один на один.
После допроса, проведенного в присутствии адвоката Чижикова, Колесников и Новиков вместе вышли в коридор в сопровождении конвоя. Адвокат Георгий Антонов предположил, что они отправились курить на балкон. По одной из версий, наедине между ними мог зайти разговор, например, о подозрениях в адрес генерала, касающихся его причастности к незаконному обороту наркотиков. Ранее СКР назначил экспертизу по поводу того, могли ли находиться в полостях переданных генералу женой кроссовок запрещенные препараты.
Если бы экспертиза дала положительный результат, то под следствием могла оказаться супруга генерала, на попечении которой осталось трое их маленьких детей. Генерал допустить этого не мог, так как очень трепетно относился к своей семье.
Еще один адвокат Анна Ставицкая считает, что самоубийство могло быть связано с последствиями полученной Колесниковым в мае черепно-мозговой травмы, когда сообщалось, что он якобы упал в камере. После травмы генерал пребывал в глубокой депрессии, был подавлен и деморализован.
В свою очередь отец Бориса Колесникова заявил "Коммерсанту", что его сына если и не убили, то точно довели до самоубийства. Иван Колесников считает, что расследование дела в отношении его сына и "других честных офицеров ГУЭБиПК МВД России" превратилось в репрессии с целью "дискредитации антикоррупционного ведомства " и "физического устранения конкретных сотрудников полиции".
Газета "Московский комсомолец" излагает еще одну версию суицида - согласно ей, генерал долгое время употреблял кокаин, причем в огромных количествах. Некоторые подчиненные даже называли его "кокаиновая голова", объясняя этим порой абсурдные приказы Колесникова, пишет издание. Отмена кокаина из-за ареста могла стать причиной подавленного настроения и суицида, предполагает МК.
Борис Колесников был арестован вместе со своим бывшим начальником Денисом Сугробовым и другими сотрудниками ГУЭБиПК по громкому делу о превышении должностных полномочий. Фигурантов дела обвинили в том, что пытались подставить сотрудника ФСБ Игоря Демина - в частности, планировали выдать себя за бизнесменов и предложить взять их "под крышу" за 10 тысяч долларов в месяц. Колесникова также обвинили по статье "Организация преступного сообщества". По делу также проходят заместители начальника управления "Б" подполковник Алексей Боднар и майор Иван Косоуров, оперативники капитан Сергей Борисовский и майор Михаил Назаров.