В Тверском суде Москве состоялись очередные слушания по делу одного из участников беспорядков, произошедших на Манежной площади в Москве в декабре 2010 года, Павла Важенина. В ходе заседания подсудимый частично признал свою вину, передает РАПСИ.
"По 318 статье (применение насилия в отношении представителя власти) признаю вину, в хулиганстве - нет", - заявил Важенин, обвиняемый по двум статьям после того, как две других с него были сняты.
По словам подсудимого, в декабре 2010 года он пришел на Манежную площадь, чтобы выразить свое несогласие с неправомерными действиями полиции при расследовании резонансных преступлений, в том числе убийства Юрия Волкова и Егора Свиридова.
"Возможно, я кидал ограждение в ОМОН и оттолкнул одного из них, когда они избивали людей", - сказал Важенин (цитата по ИТАР-ТАСС). При этом он отметил, что не имел "цели кого-то оскорблять или причинять насилие сотрудникам полиции".
Изначально Важенина обвиняли по четырем статьям - хулиганство, применение насилия в отношении представителя власти, призывы к массовым беспорядкам и возбуждение ненависти либо вражды. По двум последним уголовное преследование в отношении подсудимого недавно было прекращено в связи с истечением срока давности.
В то же время в январе Важенину отказали в амнистии. Срок его ареста продлен до 23 сентября.
Приговор Важенину будет вынесен 30 июня. Во вторник, 17 июня, прокурор попросил суд назначить подсудимому наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии общего режима. В свою очередь защита подсудимого попросила рассмотреть возможность назначения ему условного наказания или штрафа.
Павел Важенин - последний из подсудимых по делу о беспорядках на Манежной площади 2010 года. Тогда 11 декабря более пяти тысяч футбольных болельщиков и националистов приняли участие в беспорядках после шествия на Кронштадтском бульваре в память о болельщике Егоре Свиридове, убитом выходцами с Кавказа в драке 6 декабря.
В результате беспорядков, по данным властей Москвы, пострадали 32 человека. В октябре 2011 года Тверской суд Москвы приговорил пятерых фигурантов дела на сроки от двух до 5,5 лет колонии.