Ивану Голунову предоставили государственную защиту как свидетелю по собственному делу
АГН Москва / Авилов Александр
Ивану Голунову предоставили государственную защиту как свидетелю по собственному делу Задержание журналиста вызвало широкий общественный резонанс. У здания ГУ МВД по Москве на Петровке, 38 проходили пикеты с требованием освободить Голунова
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Ивану Голунову предоставили государственную защиту как свидетелю по собственному делу
АГН Москва / Авилов Александр
 
 
 
Задержание журналиста вызвало широкий общественный резонанс. У здания ГУ МВД по Москве на Петровке, 38 проходили пикеты с требованием освободить Голунова
АГН Москва / Авилов Александр
 
 
 
12 июня тысячи людей вышли на несанкционированный марш в столице, чтобы поддержать уже освобожденного журналиста и потребовать наказания для тех, кто стоит за его преследованием
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

Журналисту "Медузы" Ивану Голунову, которого обвиняли в попытке сбыта наркотиков, предоставили защиту как свидетелю по уголовному делу. Об этом сообщил "МБХ медиа" адвокат Голунова Сергей Бадамшин.

Издание уточняет, что, "по некоторым данным", аналогичная защита предоставлялась журналистке "Эха Москвы" Татьяне Фельгенгауэр после нападения на нее в октябре 2017 года и Олегу Кашину после покушения на него в ноябре 2010 года.

15 июня Голунова допросили в качестве свидетеля по делу, по которому сам журналист ранее проходил в качестве обвиняемого. Как уточнил Бадамшин, в рамках дела фактически проводится проверка действий полиции для дальнейшей передачи материалов в Следственный комитет.

Напомним, первоначально следствие предъявило спецкору информагентства Meduza обвинение в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере. Незаконные вещества обнаружили у него в рюкзаке (4 грамма метилэфедрона) и в квартире (5 граммов кокаина). При этом из опубликованных полицией девяти фотографий, якобы сделанных в квартире Голунова, на восьми запечатлены совершенно другие помещения.

Сам журналист утверждал, что наркотики ему подбросили. Голунов известен острыми расследованиями коррупции среди столичных и федеральных чиновников. В "Медузе" сочли, что задержание и дело против Голунова - реакция на новое расследование, посвященное рынку похоронного бизнеса в Москве, который контролируют сотрудники ФСБ. В последние месяцы журналисту поступали угрозы в связи с этим.

Поздно вечером 8 июня Никулинский суд Москвы постановил отправить Голунова под домашний арест, вопреки ходатайству следствия и прокурора, просивших для журналиста два месяца ареста. Обвинение настаивало, что у Голунова есть загранпаспорт, и он живет не по месту регистрации, а следовательно "может скрыться".

Задержание журналиста вызвало широкий общественный резонанс. У здания ГУ МВД по Москве на Петровке, 38 проходили пикеты с требованием освободить Голунова. Вечером 11 июня глава МВД Владимир Колокольцев объявил о прекращении уголовного преследования журналиста "в связи с недоказанностью его причастности к преступлению".

12 июня тысячи людей вышли на несанкционированный марш в столице, чтобы поддержать уже освобожденного журналиста и потребовать наказания для тех, кто стоит за его преследованием. Акция протеста обернулась жесткими задержаниями.

13 июня президент РФ Владимир Путин уволил генерал-майора полиции Юрия Девяткина, руководившего "антинаркотическим" управлением ГУ МВД Москвы, и генерал-майора полиции Андрея Пучкова - главу столичного УВД по ЗАО, сотрудники которого задерживали Голунова.

16 июня на проспекте Сахарова в Москве прошел санкционированный митинг в поддержку Голунова, организаторами которого выступили глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев, глава Союза журналистов России Владимир Соловьев и журналистка RT, член президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека Екатерина Винокурова. Ожидалось до 20 тысяч участников, но, по данным полиции, митинг собрал всего около 1600 человек. По подсчетам "Медузы" и того меньше: около 600 человек - это чуть больше, чем число задержанных на акции 12 июня.

Сам Голунов на проспект Сахарова не пришел. Один из инициаторов первого марша Илья Азар в день митинга написал, что это "фейк, симулякр, подстава, перехват повестки и имитация ответа на искреннее "народное возмущение". Корреспондент "Медузы", пообщавшись с участниками мероприятия, выяснила, что многие даже не знали, кто такой Голунов, а некоторые признались, что им обещали заплатить за участие.