Директор компании "Конкорд" Евгений Пригожин сообщил о подготовке иска на 50 миллиардов долларов против США за "незаконное преследование" и санкции
Пресс-служба Правительства России
Директор компании "Конкорд" Евгений Пригожин сообщил о подготовке иска на 50 миллиардов долларов против США за "незаконное преследование" и санкции
 
 
 
Директор компании "Конкорд" Евгений Пригожин сообщил о подготовке иска на 50 миллиардов долларов против США за "незаконное преследование" и санкции
Пресс-служба Правительства России

Директор компании "Конкорд" Евгений Пригожин сообщил о подготовке иска на 50 миллиардов долларов против США за "незаконное преследование" и санкции после того, как суд в США закрыл дело о вмешательстве в американские выборы 2016 года против "Конкорд Менеджмент" и "Конкорд Кетеринг".

"Правительство США делало все возможное, чтобы обвинить "Конкорд" в нарушении законодательства США. В том числе отказывалось предоставлять доказательства, фальсифицировало показания свидетелей и предпринимало всевозможные действия для недопущения справедливого судебного разбирательства, пытаясь убедить мировое сообщество и американских граждан, что во внутренних проблемах США виновен "Конкорд" и Россия", - говорится в заявлении Пригожина, которое опубликовала пресс-служба "Конкорда" в соцсети "ВКонтакте".

В заявлении подчеркивается, что "Конкорд" в суде рассчитывал публично показать несостоятельность и политизированность обвинений. Прекращение уголовного дела означает, что утверждения о влиянии его и его компаний на выборы президента США являются "ложью и вымыслом", считает бизнесмен.

Накануне суд в США удовлетворил просьбу прокуроров и закрыл дело о вмешательстве в выборы против "Конкорд Менеджмент", а также снял обвинение в сговоре с целью мошенничества против Соединенных Штатов с аффилированной с ней "Конкорд Кетеринг". Согласно заявлению прокуроров, предоставление доказательной базы может лишь раскрыть ответчику методы американских правоохранительных органов, но не позволит привлечь "Конкорд" к реальной ответственности, так как обе компании находятся вне юрисдикции США. При этом США продолжат попытки привлечь к суду всех проходящих по этому делу граждан России.

Как заявил The New York Times высокопоставленный чиновник американского Министерства юстиции, вместо того, чтобы защищаться в суде, Concord Management and Consulting использовала дело, чтобы получить конфиденциальные данные от обвинителей и начать "информационную военную кампанию".

Он отметил, что рассмотрение дела должно было начаться в следующем месяце, и обвинители порекомендовали Минюсту снять с компании обвинения, чтобы не позволить России "превратить в оружие деликатную информацию американских правоохранительных органов".

"Concord агрессивно стремилась использовать юридическую систему, чтобы собрать информацию о том, как США узнают о вмешательстве в выборы и предотвращают его", - говорится в ходатайстве. При этом Минюст США продолжит вести дело против еще одной компании Пригожина "Агентство интернет-исследований", самого бизнесмена и россиян, которых обвиняют во вмешательстве в выборы.

В марте 2019 года команда спецпрокурора Роберта Мюллера завершила работу над докладом о предполагаемом вмешательстве РФ в выборы 2016 года в США и передала его генпрокурору США. Тот в письме Конгрессу объявил, что следователи не выявили признаков сговора между РФ и предвыборным штабом Трампа, но счел доказанным попытки России повлиять на итоги выборов.

Минфин США ввел санкции в отношении трех самолетов и яхты, принадлежащих Пригожину, поскольку он и его "Агентство интернет-исследований" пытались "подорвать американский демократический процесс".

Один из бизнес-джетов "кремлевского повара", попавший под санкции, как выяснилось, доставил в Судан российскую военную делегацию сразу же после переворота в этой стране. Другой "санкционный" самолет сменил бортовой номер и был перерегистрирован в России. А третий самолет Пригожина был в ЦАР за 10 дней до громкого убийства журналистов. Кроме того, на днях CNN сообщила, что российские интернет-тролли, которые пытаются повлиять на американскую политику, продолжают работать, но при этом лучше замаскированы, более целенаправленны и действуют не из офиса в Санкт-Петербурге, а через Гану и Нигерию.