2 февраля, во время акции протеста после оглашения в суде приговора Алексею Навальному, омоновец дважды ударил Худокормова дубинкой по голове, когда тот снимал на видео, как полиция и Росгвардия разгоняют протестующих в Дмитровском переулке
Real View / YouTube
2 февраля, во время акции протеста после оглашения в суде приговора Алексею Навальному, омоновец дважды ударил Худокормова дубинкой по голове, когда тот снимал на видео, как полиция и Росгвардия разгоняют протестующих в Дмитровском переулке Журналист был в жилете "Пресса", а в руках держал видеокамеру. После удара дубинкой Худокормов упал на землю, у него зафиксировали черепно-мозговую травму и сотрясение мозга
 
 
 
2 февраля, во время акции протеста после оглашения в суде приговора Алексею Навальному, омоновец дважды ударил Худокормова дубинкой по голове, когда тот снимал на видео, как полиция и Росгвардия разгоняют протестующих в Дмитровском переулке
Real View / YouTube
 
 
 
Журналист был в жилете "Пресса", а в руках держал видеокамеру. После удара дубинкой Худокормов упал на землю, у него зафиксировали черепно-мозговую травму и сотрясение мозга
Real View / YouTube

Следственный комитет не нашел оснований для проведения проверки по заявлению журналиста Youtube-канала Real View Федора Худокормова, сообщает Telegram-канал "Апология протеста" со ссылкой на своего адвоката Леонида Соловьева.

2 февраля, во время акции протеста после оглашения в суде приговора Алексею Навальному, омоновец дважды ударил Худокормова дубинкой по голове, когда тот снимал на видео, как полиция и Росгвардия разгоняют протестующих в Дмитровском переулке. Журналист был в жилете "Пресса", а в руках держал видеокамеру. После удара дубинкой Худокормов упал на землю, у него зафиксировали черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.

В ответе на заявление о преступлении, которое было подано пострадавшим, и.о. главы следственного отдела СКР Москвы Дмитрий Губин назвал действия сотрудников правоохранительных органов правомерными. При этом следователь направил материалы в Росгвардию для проведения служебной проверки "в целях более детального и объективного разбирательства".

После случившегося глава Союза журналистов России Владимир Соловьев напомнил об ответственности сотрудников правоохранительных органов за нападение на журналистов и их задержание. "Еще раз хочу напомнить, нельзя бить журналистов в жилетах. И еще раз будем каждый случай разбирать. Еще раз хотим предупредить об ответственности правоохранителей в случае, если действительно целенаправленно журналисты получат физические повреждения или будут надолго задержаны", - подчеркнул он.

2 февраля cообщество независимых российских СМИ "Синдикат-100" призвало руководство МВД и Росгвардии, а также рядовых их сотрудников прекратить мешать журналистам. В обращении независимых СМИ содержится напоминание, что в законе "О средствах массовой информации" (статья 47 "Права журналиста") прямо указано право журналиста посещать "места массовых скоплений граждан".

"Несмотря на это, во время проходящих в стране массовых протестных акций 23 и 31 января, а также 2 февраля, десятки наших коллег были задержаны правоохранителями во время выполнения своего профессионального долга", - говорится в заявлении, текст которого опубликовали телеканал "Дождь" и издание "Такие дела". Авторы заявления отмечают, что к журналистам применяли физическую силу, а всего 23 и 31 января было зафиксировано 180 случаев нарушения прав работников СМИ.

По данным "ОВД-Инфо", на последних акциях задерживались 235 журналистов. Среди них были корреспондент "Дождя" Василий Полонский, журналисты Sota Vision Анна Лойко, Руслан Терехов и Артем Кригер, корреспондент Avtozak LIVE Максим Кондратьев, сотрудники "Нашего севера" Евдокия Галямина и Виталий Акимов, фотограф Дмитрий Марков, Евгений Сафронов из "Открытых медиа", а также двое корреспондентов Mash.

Однако пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 1 февраля заявил, что случаи задержания журналистов не были массовыми и большинство корреспондентов имели возможность нормально работать. Глава ГУ МВД России по Москве Олег Баранов также заявил, что все задержания были правомерны, а случаи избиения журналистов якобы не нашли подтверждения.