Супруга бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского Инна, ездившая недавно на первое свидание с мужем в колонии в Читинской области, считает, что за два года с момента ареста тот внутренне сильно изменился
AP Photo
Супруга бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского Инна, ездившая недавно на первое свидание с мужем в колонии в Читинской области, считает, что за два года с момента ареста тот внутренне сильно изменился Внутренне Миша сильно поменялся. Мы же практически неразлучно прожили 17 лет. А эти два года Миша развивался сам по себе. Он стал другим в рассуждениях, у него появились новые идеи. Изменились его взгляды на общество. Мне нравятся произошедшие с ним измен
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Супруга бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского Инна, ездившая недавно на первое свидание с мужем в колонии в Читинской области, считает, что за два года с момента ареста тот внутренне сильно изменился
AP Photo
 
 
 
Внутренне Миша сильно поменялся. Мы же практически неразлучно прожили 17 лет. А эти два года Миша развивался сам по себе. Он стал другим в рассуждениях, у него появились новые идеи. Изменились его взгляды на общество. Мне нравятся произошедшие с ним измен
khodorkovsky.ru
 
 
 
Что касается условий содержания в колонии, то, по словам Ходорковской, к тому времени, как она приехала в Краснокаменск, бывший глава ЮКОСа пробыл там неделю
НТВ

Супруга бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского Инна, ездившая недавно на первое свидание с мужем в колонии в Читинской области, считает, что за два года с момента ареста тот внутренне сильно изменился.

"Внутренне Миша сильно поменялся. Мы же практически неразлучно прожили 17 лет. А эти два года Миша развивался сам по себе. Он стал другим в рассуждениях, у него появились новые идеи. Изменились его взгляды на общество. Мне нравятся произошедшие с ним изменения", - сказала Инна Ходорковская в интервью "Собеседнику" (текст интервью опубликован на сайте "Пресс-центра Михаила Ходорковского").

"Он сейчас интересуется историей, религией", - отметила Инна Ходорковская.

Что касается состояния здоровья Ходорковского, то его супруга опровергла сведения о том, что в Краснокаменске у мужа обострился гастрит. "Он нормально себя чувствует. Я не слышала от него ни про гастрит, ни про другие проблемы". Ест он немного, поскольку физической активности мало и нет потери энергии. Вот он и похудел", - сказала Ходорковская.

Что касается условий содержания в колонии, то, по словам Ходорковской, к тому времени, как она приехала в Краснокаменск, бывший глава ЮКОСа пробыл там неделю. "Так что толком рассказывать было не о чем. Осматривается. Персонал там хороший, претензий или скандалов нет", - отметила Инна Ходорковская.

По ее словам, распорядок дня в колонии предусматривает подъем в 6:00, отбой - в 22:00. "Трехразовое питание завтрак, обед, ужин. Миша говорил, что помещение большое, и там около 100 человек. Кровати в четыре ряда, между ними есть проходы. Это именно кровати, а не нары. Там не холодно и не жарко", - цитирует слова Инны Ходорковской "Интерфакс".

Она отметила, что пища в столовой колонии ее мужа устраивает: "Там дают много хлеба, мясо, вареную картошку, кашу, бывает капуста и морковка. Фруктов нет, рыбы и яиц пока тоже. Да, дают еще суп щи или что-то подобное. К еде Мише проще было привыкать, мы всегда питались просто".

Отвечая на вопрос об отношении Ходорковского к планам адвокатов обжаловать его отправку в Краснокаменск, супруга сказала: "Ни разу не сказал: вот сволочи, заслали меня куда-то. Миша принимает все как данность. Главное, чему он рад, так это солнцу. Тяжело было два года без солнца".

Как отметила Инна Ходорковская, свидание с мужем длилось три дня. "Условия для свиданий соответствующие. Все необходимое есть: кровать, тумбочка, столик и вешалка с зеркалом, посуда. Никаких люксов с телевизором. Общая кухня, общий туалет и душ. Комната дежурного", - сказала супруга экс-главы ЮКОСа.

Ходорковская тепло отозвалась о людях, которых встретила в Читинской области. "В Краснокаменске приятные, простые и добродушные люди. Все, кого мы там встречали. Наталья Лебедева (жена Платона Лебедева) рассказывала, что в Харпе (колония, куда был этапирован Лебедев) то же самое", - сказала Ходорковская.

"В СИЗО были сложные и хитрые отношения. Я не знала, откуда ждать подвоха. А в Краснокаменск цивилизация, видимо, не донесла зла. В душевном плане это оказалось очень комфортно и необычно. На зоне люди гораздо глубже все понимают, входят в положение и стараются создать максимально добрые условия", - отметила жена экс-главы ЮКОСа.

"Так что жить я там смогу. Хотя покупать квартиру в Краснокаменске не собираюсь. Это пока. Миша хочет, чтобы я оставалась в Москве, поддерживала связь с людьми. Но если он захочет, без вопросов перееду мгновенно соберусь и приеду к нему. В хорошей компании можно жить где угодно. Место роли не играет. А компания у меня большая - трое детей", - сказала Ходорковская.