Громкое дело супругов Агеевых, которых несколько лет назад лишили родительских прав на усыновленных детей, пополнилось решением Европейского суда по правам человека
НТВ
Громкое дело супругов Агеевых, которых несколько лет назад лишили родительских прав на усыновленных детей, пополнилось решением Европейского суда по правам человека
 
 
 
Громкое дело супругов Агеевых, которых несколько лет назад лишили родительских прав на усыновленных детей, пополнилось решением Европейского суда по правам человека
НТВ

Громкое дело супругов Агеевых, которых несколько лет назад лишили родительских прав на усыновленных детей, пополнилось решением Европейского суда по правам человека. ЕСПЧ постановил, что права Антона и Ларисы Агеевых были нарушены, и в качестве компенсации обязал выплатить супругам 67,1 тысячу евро, включая судебные издержки, сообщает РАПСИ. Четыре года назад чета Агеевых была лишена родительских прав, их приемных детей Полину и Глеба, которому Лариса Агеева, согласно решению суда, нанесла травмы, отправили в детский дом.

Инцидент произошел в марте 2009 года, когда трехлетний мальчик был доставлен в больницу с множественными повреждениями лица и тела, термическими ожогами. После этого было возбуждено уголовное дело. В том же году Преображенский суд Москвы отменил усыновление детей супругами Агеевыми, а в ноябре 2010 года Лариса Агеева, которую обвинили в причинении вреда здоровью и ненадлежащем воспитании приемного сына, была приговорена к году и восьми месяцам исправительных работ.

Супруги Агеевы подали жалобу в ЕСПЧ, в которой пожаловались на нарушение статьи 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции о правах человека по целому ряду оснований. ЕСПЧ признал нарушение прав Антона и Ларисы Агеевых. В итоге сумма компенсации в пользу супругов Агеевых была установлена в размере 55 тысяч евро, еще 12,1 тысячи евро составили судебные расходы.

ЕСПЧ, рассмотрев жалобу, не поддержал супругов в том, что приемных детей несправедливо отправили в приют. Однако нарушения были найдены: супругов не допускали к детям, пока те находились в реабилитационном центре, и это было признано нарушением прав. Также ЕСПЧ признал, что конфиденциальная информация о семье просочилась в СМИ, а власти не провели соответствующего расследования и не оказали помощь семье в защите их чести и достоинства.

Напомним, что уголовное дело против Агеевых было возбуждено, после того, как их приемного сына Глеба доставили в детскую клиническую больницу. У ребенка были выбиты зубы, обожжено лицо, все тело в синяках и ссадинах.

Очнувшись в больнице имени Сперанского, мальчик рассказал врачам, что его "наказала мама". Супруги заявили, что мальчик обварился кипятком и упал с лестницы, после чего его покусала собака. Эту позицию приемные родители горячо отстаивали во многих ток-шоу и телепрограммах.

В результате их все-таки лишили родительских прав, а Глеба и его сестру Полину поместили в детский дом. По этому же делу проходил Антон Агеев, но он был оправдан и впоследствии обратился с надзорной жалобой в Верховный суд РФ, который отказал в ее рассмотрении.

Агеевы попытаются вернуть своих детей

После того, как решение ЕСПЧ вступит в силу, супруги попытаются обжаловать решение суда об отмене усыновления. Об этом заявил Антон Агеев в интервью ИТАР-ТАСС. "Как только решение Европейского суда по правам человека вступит в силу, мы сразу обратимся в российский суд о пересмотре дела об отмене усыновления по вновь открывшимся обстоятельствам", - заявил он

По закону решение Европейского суда по правам человека вступает в силу спустя три месяца, но только при условии, что оно не будет обжаловано. РФ может подать жалобу, и тогда процесс затянется. "Решение ЕСПЧ было принято единогласно, и хотелось бы надеяться, что его не станут обжаловать", - отметил Агеев.

Также Агеев не исключил, что в случае необходимости обратится в Конституционный суд РФ для защиты прав на семью отобранных у него детей. "Дело в том, что когда я пытался восстановить свои усыновительские права, еще до решения ЕСПЧ, российский суд в своем решении указал, что дети в силу происхождения имеют разные права на семью, то есть восстановление в правах биологических родителей возможно, а усыновителей - нет, хотя усыновители по всем правам и обязанностям приравнены к родителям. Если потребуется, мы обжалуем это в Конституционном суде", - попытался объяснить он сложности российского законодательства.

По словам Антона Агеева, они вместе с супругой стараются несколько раз в неделю посещать детей, находящихся в одном из приютов. "Мы общаемся с ними, привозим подарки, гостинцы, одежду. Мы привозили все это и когда нас не пускали к ним", - говорит он. Специалисты считают, что общение с родителями идет детям на пользу, улучшает их эмоциональное состояние. "Они растут на наших глазах, но без нас", - добавил Агеев.