Незадолго до сообщения Генпрокуратуры суд Амстердама поставил точку в разбирательстве между Group Menatep и конкурсным управляющим Эдуардом Ребгуном
Архив NEWSru.com
Незадолго до сообщения Генпрокуратуры суд Амстердама поставил точку в разбирательстве между Group Menatep и конкурсным управляющим Эдуардом Ребгуном Суд решил, что Group Menatep может претендовать на деньги ЮКОСа как один из главных кредиторов, отклонив основные требования Ребгуна. Российские власти отреагировали незамедлительно
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Незадолго до сообщения Генпрокуратуры суд Амстердама поставил точку в разбирательстве между Group Menatep и конкурсным управляющим Эдуардом Ребгуном
Архив NEWSru.com
 
 
 
Суд решил, что Group Menatep может претендовать на деньги ЮКОСа как один из главных кредиторов, отклонив основные требования Ребгуна. Российские власти отреагировали незамедлительно
Архив NEWSru.com
 
 
 
Дело возбуждено в отношении экс-президента ЮКОСа Стивена Тиди, финансового директора Брюса Мизамора и специального советника по управлению компанией Дэвида Годфри, а также директора компании Group Menatep Ltd (GML) Тима Осборна
Архив NEWSru.com
 
 
 
Как полагает следствие, эти четверо, используя свое служебное положение, вступили в сговор с целью присвоения зарубежных активов ЮКОСа
Архив NEWSru.com

Делом на 10 млрд, возбужденным накануне, прокуратура наказала экс-менеджеров ЮКОСа за продажу зарубежных активов. Незадолго до сообщения Генпрокуратуры суд Амстердама поставил точку в разбирательстве между Group Menatep и конкурсным управляющим Эдуардом Ребгуном. Суд решил, что Group Menatep может претендовать на деньги ЮКОСа как один из главных кредиторов, отклонив основные требования Ребгуна. Российские власти отреагировали незамедлительно.

- Ответный удар Генпрокуратуры
- ЮКОС подал апелляцию на решение признать компанию банкротом
- Алексей Пичугин получил 24 года тюрьмы

Дело возбуждено в отношении экс-президента ЮКОСа Стивена Тиди, финансового директора Брюса Мизамора и специального советника по управлению компанией Дэвида Годфри, а также директора компании Group Menatep Ltd (GML) Тима Осборна. Как полагает следствие, эти четверо, используя свое служебное положение, вступили в сговор с целью присвоения зарубежных активов ЮКОСа. Генпрокуратура считает, что в апреле 2005 года Тиди "с целью завладения зарубежными активами" зарегистрировал в Нидерландах специальный фонд, которому были безвозмездно переданы доли в двух крупнейших зарубежных компаниях ЮКОСа - Mazeikiu nafta и Transpetrol. Кроме того, утверждает Генпрокуратура, используя аналогичную схему, Тиди и его подчиненные присвоили акции еще более чем 20 дочерних компаний Yukos Finance BV и в итоге в их распоряжении оказались активы на сумму более 10 млрд долларов, часть которых была реализована другим зарубежным компаниям. Таким образом они и причинили ущерб собственнику - ЮКОСу, уверяют следователи.

Считается, что зарубежными "дочками" ЮКОСа распоряжалась компания Yukos Finance BV. Однако, по данным "Ведомостей", несколько месяцев назад руководство Yukos Finance BV приняло решение передать зарубежные активы в специально созданный траст Stichting Administratiekanto в обмен на депозитарные расписки последнего. А "Коммерсант" добавляет, что главным зарубежным активом ЮКОСа - 53,7% акций литовского НПЗ Mazeikui nafta - владеет сейчас фирма Yukos International UK B.V. Купить акции за 1,425 млрд долларов согласилась польская компания PKN Orlen.

На процессе в суде Амстердама Ребгун просил суд аккумулировать в Yukos Finance (руководителей которого Годфри и Мизамора он отправил в отставку) все средства от продажи зарубежных активов. Суд отказал. Таким образом, эти денежные потоки выведены из-под контроля Ребгуна.

В итоге сейчас претендовать на средства, вырученные от продажи акций MN и другого имущества, могут только два кредитора, чьи требования были ранее признаны по законодательству Нидерландов. Это кипрская Moravel Investments Ltd. (структура Group Menatep), которой ЮКОС должен 655 млн долларов, и "Роснефть", купившая право требования у консорциума банков-кредиторов ЮКОСа на 455 млн долларов (Moravel сейчас оспаривает в голландском суде законность этой уступки). Остальные деньги от продажи Mazeikiu nafta останутся под контролем голландского суда, и чтобы претендовать на них, российскому государству придется доказать суду Амстердама обоснованность своих требований.

Ответный удар Генпрокуратуры

Между тем российские власти были не готовы смириться, что почти половина доходов от продажи MN может достаться Group Menatep, доставляющей им немало неприятных моментов в ходе громких международных разбирательств, связанных с принудительным отчуждением главного актива ЮКОСа - "Юганскнефтегаза" (ныне контролируется "Роснефтью").

Информация о возбуждении дела была опубликована на сайте Генпрокуратуры сразу после того, как стало известно о решении амстердамского суда. И это первый случай, когда Генпрокуратура РФ выдвинула обвинения против западных представителей высшего руководства, отмечает The Financial Times. (Полный текст на сайте Inopressa.Ru.)

"В заявлении Генпрокуратуры невнятно сказано, какие именно преступления, когда и где были совершены, в нем также не приводится никаких доказательств", - сказал "Коммерсанту" один из адвокатов по делу ЮКОСа Евгений Бару. Адвокат убежден, что юридических последствий для подозреваемых заявление прокуратуры не влечет: все они находятся за границей, откуда их никогда не выдадут, а добиваться их привлечения к уголовной ответственности в странах пребывания бессмысленно.

Действительно, зарубежный менеджмент ЮКОСа, судя по первым комментариям, не выглядел особенно напуганным делом на 10 млрд долларов.

Представитель ЮКОСа Клэр Дэвидсон говорит, что не удивлена действиями Генпрокуратуры, но комментировать их отказалась.

"Этот поступок со стороны России демонстрирует с полной очевидностью мстительную натуру и мелочность тех, кто сегодня возглавляет страну", - заявил газете The Financial Times Тим Осборн.

"Очередным примером обвинений по заказу" назвал канадский адвокат Михаила Ходорковского Роберт Амстердам это дело. Как сказал Амстердам в интервью "Эху Москвы", "эти обвинители не действуют как настоящие обвинители". "Это попытка нарушить права тех, кто пытается отстаивать интересы третьих лиц и кредиторов, которые были ущемлены преступным поведением российской власти", - заявил он.