Мы не государство-кукушка": Астахов уверен, что российских детей-сирот обоснованно не отдают на усыновление иностранцам
Global Look Press
Мы не государство-кукушка": Астахов уверен, что российских детей-сирот обоснованно не отдают на усыновление иностранцам После того, как президент России Владимир Путин не поддержал отменять "закон Димы Яковлева", касающийся усыновления российских сирот гражданами США, высказаться по этому вопросу счет нужным детский омбудсмен Павел Астахов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мы не государство-кукушка": Астахов уверен, что российских детей-сирот обоснованно не отдают на усыновление иностранцам
Global Look Press
 
 
 
После того, как президент России Владимир Путин не поддержал отменять "закон Димы Яковлева", касающийся усыновления российских сирот гражданами США, высказаться по этому вопросу счет нужным детский омбудсмен Павел Астахов
Global Look Press
 
 
 
28 декабря 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, получивший название "закона Димы Яковлева" и ставший ответом на принятый в США "акт Магнитского"
Пресс-служба Президента России

После того как президент России Владимир Путин не поддержал отмену "закона Димы Яковлева", касающегося усыновления российских сирот гражданами США, высказаться по этому вопросу счел нужным детский омбудсмен Павел Астахов. Он заявил, что Россия не страна "второго сорта", не "донор" и не "государство-кукушка", поэтому российских детей-сирот и детей-инвалидов за рубеж не отдает обоснованно.

"Нам же обидно, когда мы за границу приезжаем и нам говорят: "А, русские, второй сорт", - заявил он, не приводя конкретных примеров таких высказываний. - Почему? Потому что все страны мира делятся на страны-доноры, которые отдают своих детей, и на тех, которые принимают. И не удивляйтесь, что к нам будет такое отношение, потому что в социальном и политическом смысле мы - доноры".

По его словам, Россия способна провести большинство операций, в которых нуждаются дети, оставшиеся без попечения родителей, и назвал позором то, что таких детей до принятия "закона Димы Яковлева" отправляли на лечение в США.

"Стыдно! Стыд, позор, срам, что мы дожили до такого. Эти дети шли туда под вывеской "никому не нужные дети, инвалиды-сироты". Сейчас этого нет", - уверен уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ.

В своих рассуждениях он сравнил матерей, отказывающихся от своих детей, с государством, которое разрешает усыновлять больных детей за рубеж. "Мы сейчас вырастим новое поколение, которое так и будет считать: мама, которая бросила, мы ее осуждаем. А государство, которое берет этого ребенка и не хочет воспитывать, лечить, учить, отдает его в другую страну, - государство мы не осуждаем за это? А чем оно лучше этой матери-кукушки? - задается вопросом Астахов. - Мы не государство-кукушка, мы великая страна с великой историей. Давайте это не забывать".

Из "великой истории" он привел пример СССР в первой половине прошлого века. По словам Астахова, в 30-х годах Советский Союз принимал испанских детей, а позже - и детей других национальностей. "У нас выросли и ангольские, и эфиопские дети. 95 человек из Израиля выросло под Иваново! Поэтому нужно помнить свою историю", - подчеркнул Астахов.

В качестве очередного аргумента против иностранного усыновления детский омбудсмен рассказал о том, что иностранное усыновление якобы было доходным бизнесом для американских агентств.

Кроме того, по информации Астахова, россияне даже до "закона Димы Яковлева" усыновляли примерно в десять раз больше детей-инвалидов в год, чем американцы. Президент Путин, выступая на пресс-конференции 17 декабря, ссылался на статистику, которая показывает, что в процентном отношении иностранцев, которые желают усыновить детей-инвалидов в РФ, гораздо меньше, чем тех, кто обращается с запросом о здоровых детях.

28 декабря 2012 года Путин подписал закон, получивший название "закона Димы Яковлева" и ставший ответом на принятый в США "акт Магнитского". Законом была запрещена передача российских детей на усыновление гражданам США. Накануне журналисты спрашивали Путина о смягчении запрета на усыновление детей-инвалидов в РФ, на что президент фактически ответил отрицательно.