Свидетели по делу главы района Саратовской области Лысенко заявили, что в милиции информацию у них добывали побоями и шантажом
www.engels-city.ru
Свидетели по делу главы района Саратовской области Лысенко заявили, что в милиции информацию у них добывали побоями и шантажом
 
 
 
Свидетели по делу главы района Саратовской области Лысенко заявили, что в милиции информацию у них добывали побоями и шантажом
www.engels-city.ru

В деле главы Энгельсского района Саратовской области, единоросса Михаила Лысенко, задержанного в конце ноября, а затем и арестованного по обвинению в убийстве в 1998 году в составе ОПГ местного криминального авторитета Николая Балашова, появились данные относительно методов получения следствием показаний на районного главу.

Как сообщает саратовская газета "Наша Версия", в интервью этому изданию бывший директор частного охранного предприятия "Беркут-1" Александр Пудан заявил, что из него выбивали показания на главу Энгельсского района Михаила Лысенко. Пудан давно написал заявление о возбуждении уголовного дела для привлечения к ответственности сотрудников милиции. Это заявление находится в производстве Следственного отдела по Кировскому району города Саратова. А адвокаты арестованного сообщают, что подобных фактов "нестандартных" методов воздействия на потенциальных свидетелей против Лысенко у них зафиксировано несколько.

Пудан, работавший ранее "у Лысенко в службе безопасности РТКЦ "ГАЗ АТО", а затем охранявший муниципальные объекты, рассказал изданию, что 6 декабря 2010 года его забрали из квартиры матери двое сотрудников милиции и отвезли в офис его охранного предприятия. Там уже присутствовали люди в штатском, которые что-то искали. На вопрос Пудана, на каком основании эти люди обыскивают его офис, ему заявили, что ищут трупы. По их словам, Пудан со своими сотрудниками в подвале здания спрятал два тела.

Сотрудники правоохранительных органов вызвали МЧС и взломали замки в подвал, однако вынуждены были в присутствии понятых подписать документы, что никаких признаков преступления в подвале обнаружено не было.

"Потом меня вывели, посадили в уазик... Я услышал, как они между собой переговариваются: "Поехали в "Кобру" (оперативно-розыскная часть N3 при ГУВД Саратовской области). Как заявляет Пудан, там и начались "допросы, с угрозами, с битьем в промежутках...". По его словам, сотрудники милиции требовали от него "любой компромат на Лысенко".

"Там еще был один человек, который не представлялся. Он все время хотел, чтобы я написал заявление о сотрудничестве с ними. Говорил: "Ну, получишь год условно, зато будешь на свободе. А Лысый, мы его уже все равно... Он уже все...", - рассказал Пудан, отметив, что в промежутках этой "доверительной беседы" в кабинет заходили двое неизвестных и "начинали меня бить".

"Били в основном руками, тыльной стороной ладони. По голове, по ногам и рукам. Сломали мне шестое ребро. Допрашивали до ночи, а потом отвели в коридор и посадили возле дежурного, где я и просидел всю ночь. А утром все продолжилось...", - говорит Пудан.

К вечеру 7 декабря, после вызова "скорой" и нескольких уколов его отпустили домой, предупредив, что через пару дней "отойдешь, и мы тебя опять дернем".

Несколько дней Пудан опасался новых "вызовов", но за ним не пришли. Тогда он обратился в травмпункт, где медики зафиксировали многочисленные кровоподтеки, перелом ребра и рану головы.

Как сообщает "Наша Версия", это уже второй зафиксированный документально случай "обработки" потенциальных свидетелей против арестованного Лысенко.

В конце 2010 года житель Энгельса Ахмет Ужахов направил заявления на имя Генерального прокурора РФ Юрия Чайки и на имя председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина. В нем он указал, что боится последствий своего отказа "сотрудничать" с правоохранительными органами и в связи с этим был вынужден уехал за пределы Саратовской области.

22 декабря 2010 года к Ужахову обратились сотрудники правоохранительных органов, пожелавшие встретиться с ним в рамках возбужденного уголовного дела против Лысенко. На встрече его попросили подать заявление о возбуждении уголовного дела по факту отъема у него компании "Спецавто" в интересах главы Энгельсского района. Ужахов не стал писать такое заявление, а сразу отправил письмо на имя Чайки и Бастрыкина, в котором предупредил, что сделку совершал добровольно и никаких претензий к Лысенко не имеет, но теперь на него может быть оказано "давление, вплоть до провокаций в отношении меня и моей семьи".

Отметим, что в течение последней недели в Саратовской области вступила в активную фазу борьба за пост главы Энгельсского района. Заинтересованные политические силы уже определились с тем, чьи кандидатуры они будут лоббировать на предстоящих выборах в муниципальный совет. Как пишет местное "Взгляд-Инфо", губернатор Павел Ипатов поддерживает кандидатуру выходца из Энгельса, областного депутата Евгения Шлычкова. Оппоненты главы региона в "Единой России" лоббируют кандидатуру другого областного парламентария, Василия Синичкина. Третья немногочисленная группа - сторонники арестованного главы района Михаила Лысенко, претендующая на сохранение власти в районе и выступающая против проникновения в город "неместных" политиков.

Сам Лысенко, находящийся под арестом, также не оставляет попыток попасть в число кандидатов. 9 февраля избирательная комиссия Энгельсского района отказала ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты местного заксобрания, заявив, что "глава района не смог предоставить необходимые для начала предвыборной кампании документы". Дело в том, что начальник Вольского СИЗО, который должен заверить подпись Лысенко под заявлением о регистрации и финансовым отчетом с данными об открытом в банке избирательном счете, отказывается заверять эти бумаги. Адвокаты Лысенко уверены, что все это делается намеренно.