Мосгорсуд в среду огласит решение по вопросу о продлении домашнего ареста фигурантки масштабного дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой. Срок следствия по ее делу продлен до 8 августа, сообщил следователь в суде. В этой связи следствие просит продлить до 23 июля домашнее "заточение" подруги экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, обвиняемой в миллиардных хищениях.
Оснований для изменения обвиняемой меры пресечения нет, заявил на заседании следователь Игорь Павловский. Если же домашний арест продлить на пять месяцев, "за это время следствие планирует завершить ознакомление с материалами дела и направить материалы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения", цитирует его ИТАР-ТАСС.
Доводы следователя поддержала представитель военной прокуратуры. Она заявила суду, что Васильева никак не желает осознавать того, что она не может вести привычный образ жизни, находясь под домашним арестом. Кроме того, каждый день домашнего ареста засчитывается как реальный арест и будет учтен при назначении наказания в случае обвинительного приговора, добавила прокурор.
Защита Васильевой и она сама, естественно, выступали против продления домашнего ареста. Васильева в своем выступлении в очередной раз объявила, что ее "уголовное дело инициировано в результате провокации, а все сделки проводились законно, чему есть подтверждение". В итоге судья, выслушав мнения всех сторон, объявила, что огласит решение 19 февраля.
Ранее Васильева отказалась заходить в зал суда, где рассматривали ее жалобу
До того, как приступить к вопросу о домашнем аресте Васильевой, суду сперва пришлось рассматривать апелляционную жалобу ее адвокатов на предыдущий вердикт Мосгорсуда, который продлил ей домашний арест до 23 февраля, запретив при этом гулять и общаться с журналистами. В результате суд признал законным свое предыдущее решение, отклонив апелляцию Васильевой, передает "Интерфакс".
Дело в том, что ходатайство следствия о продлении домашнего ареста Васильевой, не могло рассматриваться, пока прежнее решение Мосгорсуда по этому поводу не вступит в силу. Заседание по жалобе адвокатов Васильевой на продление меры пресечения до этого трижды откладывалось из-за неявки Васильевой. На этот раз экс-руководитель департамента имущественных отношений Минобороны прибыла в здание суда, но при этом наотрез отказалась заходить в зал заседания и осталась в коридоре, передает РАПСИ.
Судья отметила, что ранее Васильева заявляла о своем желании лично участвовать в рассмотрении жалобы, и припугнула ту обвинением в неуважении к суду, но ее адвокат подтвердил, что его клиентка не зайдет в зал заседаний. После этого суд составил акт об отказе Васильевой. Ее адвокат Хасан Бороков пытался доказать, что данный акт не соответствует действительности, так как его клиентка прибыла в Мосгорсуд для участия в другом заседании, но тщетно. В итоге жалобу Васильевой стали рассматривать без ее участия.
Действующий срок содержания Васильевой под домашним арестом истекает 23 февраля. По требованию следователя и прокурора ей запретили общаться с журналистами и другими лицами на тему расследования ее уголовного дела. Исключение составляют лишь ее адвокаты.
Васильева содержится под домашним арестом уже больше года, регулярно заявляя различные жалобы. На прошлой неделе Хамовнический суд Москвы не разрешил Васильевой посещать церковь. Ее адвокат просил суд отпускать его клиентку в храм Христа Спасителя дважды в неделю, чтобы "получать утешение и помощь". Но суд согласился с позицией обвинения, указавшей, что молиться Васильева может и дома.
Неделей ранее тот же суд отклонил жалобу Васильевой на действия следователя Игоря Павловского, который запретил ей выходить из дома за продуктами. Следователь в ответ предложил Васильевой перебраться в СИЗО, где с питанием проблем не будет.
Следствие в свою очередь неоднократно жаловалось, что Васильева упорно не желает читать материалы своего дела, пытаясь тем самым оттянуть начало судебного процесса.
Васильева, которую в СМИ прозвали "амазонкой Сердюкова", обвиняется по 12 эпизодам преступной деятельности, связанной с продажей недвижимости "Оборонсервиса". Ущерб от ее действий оценен следствием в сумму более 3 млрд рублей. Сама Васильева отвергает все обвинения и заявляла о намерении доказать свою невиновность в суде.