Сотрудник Военной автоинспекции (ВАИ), вызывавший недовольство депутата-справедливоросса Антона Белякова тем, что не позволил ему в нарушение ПДД обогнать колонну боевой техники, был трезв. Протокол, подписанный врачом Одинцовского наркодиспансера, гласит, что признаков употребления алкоголя у подполковника Станислава Ярлыкова не обнаружено. Таким образом, медики официально опровергли один из пунктов версии депутата, утверждавшего, что его "обидчик" был пьян.
Следящая за развитием событий "Комсомольская правда" нашла и некоторые другие несоответствия в рассказе Белякова. Так, и он сам, и его пресс-служба отрицают, что ради обгона депутат выезжал на встречную полосу. Дескать, в том месте Можайское шоссе разгорожено отбойниками. Военные не отрицают этого факта, но замечают, что депутатский внедорожник Land Rover Discovery выезжал на "встречку" на том участке, где отбойников уже не было.
Кроме того, газета считает, что под сомнение можно поставить слова Белякова о том, что, выжав его машину в кювет, сотрудники ВАИ избили его, и травмы зафиксированы докторами как "требующие госпитализации". Однако, как обращают внимание ваишники, каждый раз новые заключения медиков отличались от предыдущих. Эти детали сейчас тоже проверяет прокуратура.
В материалах об этом инциденте указано, что "водитель автомобиля Land Rover нарушил требования пункта 2.7 Правил дорожного движения". Этот пункт гласит: "Водителю запрещается пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них". Таким образом, если гражданин Беляков на своей иномарке пересекал организованную колонну боевой техники и занимал место в ней, то сотрудники ВАИ действовали абсолютно правильно, остановив нарушителя ПДД. Правда, судя по документам, удалось им это только с третьего раза. А это уже недопустимая лояльность, говорится в статье.
Следователь прокуратуры Московского военного округа, занимающийся этим делом, сказал автору и о другом. Офицеры, которые обеспечивали безопасность возвращавшейся с парада Победы армейской колонны, очень резонно замечали на допросах: "Когда Land Rover приблизился к колонне и стал шастать между боевыми машинами, кто мог сказать нам, что в авто сидит мирный депутат Госдумы Беляков, а не террорист, в салоне машины которого полтонны тротила?"
"И попробуйте возразить этой железной логике профессионалов, - пишет газета. - А ведь по Можайскому шоссе шли не грузовики с картошкой, а боевые машины. В том числе и ракетные установки".
Напомним, транспортный конфликт произошел вечером 9 мая на Минском шоссе в Подмосковье. Длинная колонна боевой техники, в том числе установки "Град", танки и ракетные комплексы "Тополь", двигалась из центра столицы к месту дислокации - на базу в Алабино. В начале и в конце колонну замыкали машины сопровождения ГИБДД и ВАИ со спецсигналами.
По словам военных, 37-летний Антон Беляков на своей иномарке трижды пытался опередить находившийся в движении строй боевых машин: он двигался то по обочине, то выскакивал на встречную полосу, то вклинивался в походный порядок бронетехники. Ваишники несколько раз прижимали внедорожник к обочине, пытаясь разъяснить депутату, что ПДД нужно соблюдать всем, независимо от статуса.
В конце концов, когда опасно маневрировавшую машину в очередной раз блокировали, Беляков стал вести себя агрессивно. В частности, он пригрозил, что все остановившие его офицеры "полетят" со своих должностей, и пообещал, что ими немедленно займется прокуратура. Последняя угроза действительно была исполнена: к месту инцидента вскоре прибыли сотрудники сразу двух прокуратур - Одинцовской и Алабинской. Сейчас проверку ведет военная прокуратура.
Следует отметить, что депутат-справедливоросс относит быструю езду к своему хобби. Он уже 10 лет увлекается дрэгрейсингом (парные заезды машин на максимальное ускорение по прямой на дистанции 402 метра, а также 804 или 1609 метров) и даже занимает пост председателя комитета по дрэгрейсингу Российской Автомобильной Федерации.