Тверской районный суд Москвы приговорил к реальному сроку 27-летнего участника акции "Он нам не Димон" актера Юрия Кулия, обвиненного в применении насилия к полицейскому. Кулия отправили в колонию-поселение на восемь месяцев, передает "Медиазона".
Судья Мария Сизинцева заявила, что учла степень общественной опасности преступления, извинения Кулия перед потерпевшим, положительные характеристики, семейное положение и возраст.
Она добавила, что суд считает возможным исправление Кулия только в случае реального лишения свободы в колонии-поселении и объявила двухминутный перерыв, после которого назвала срок.
Перед этим суд продлил Кулию арест до 28 октября. Прокурор во время прений запросил для подсудимого два года колонии общего режима, сообщает агентство "Москва".
Уголовное дело рассматривалось в особом порядке, так как подсудимый полностью признал свою вину - то, что он схватил за резиновую палку и за плечо правой руки сотрудника нацгвардии Гаврютина, причинив этим "физическую боль", а потом затянул в толпу.
В этом случае заседание проходило без исследования доказательств и допроса свидетелей. Кроме того, срок наказания не может превышать две трети максимального срока по статье обвинения.
Обстоятельства ареста Юрия Кулия
Актер Юрий Кулий родом из Волгограда, но задержан был у себя дома в Москве. 4 апреля к нему пришли с обыском, после чего провели допрос, очную ставку, и уже 6 апреля в Басманном суде ему была избрана мера пресечения в виде двухмесячного ареста.
Как писал сайт "ОВД-Инфо", Кулий сообщил своему адвокату, что просто пытался разнять пожилого человека и омоновца. Основанием для задержания послужила видеозапись, сделанная на акции.
На ней, по словам адвоката, сложно разглядеть нюансы, и видеозапись не может служить доказательством какого-либо применения насилия. В деле также есть показания сотрудника правоохранительных органов, который указал на Кулия как на лицо, "которое схватило его за руку и тем самым причинило ему боль", хотя никаких телесных повреждений у того не было.
В интервью Meduza адвокат Алексей Липцер рассказал, что не считает произошедший инцидент поводом для судебного расследования. Хотя Юрий Кулий признал свою вину, Липцер подчеркнул, что это произошло, когда делом занимался назначенный государством защитник, и лично он считает это решение неверным.
Сам Кулий, повторивший в суде признание вины, ранее говорил члену ОНК Когершын Сагиевой, что нападения не было: "На митинге бросился спасать дедушку, и теперь - здесь, в СИЗО. Было вот что: полицейский упал, спускаясь со ступеней памятника Пушкину. Он упал на пожилого человека, все бросились его поднимать, я в том числе, и на нас кинулась Росгвардия" (цитата по сайту телеканала "Дождь").
"Даже на видео, которое опубликовано, заметно, что я просто раскинул руки. Это вовсе не нападение", - добавил он. Кулий объяснял, что признал вину, потому что "хотел, чтобы поскорее отпустили", а потом жалел об этом.
"Вообще-то я актер, но больших ролей у меня не было еще. Работаю замдиректора на киноплощадках", - сообщил Кулий.
В нападении на полицейских обвиняются еще трое участников акции
Юрий Кулий стал первым подсудимым, получившим реальный срок по делу о протестах 26 марта.
Обвинения также предъявлены Александру Шпакову 1977 года рождения, Станиславу Зимовцу 1985 года рождения и Андрею Косых 1986 года рождения, которых задержали во время акции. По версии СК, "все они применяли насилие в отношении представителей власти". Материалы по каждому участнику выделены в отдельное производство.
24 мая Тверской суд в особом порядке рассмотрит дело столяра из Люберец Александра Шпакова, который находится под стражей в СИЗО "Водник". По версии следователей, Шпаков нанес подполковнику Гонникову два удара.
Общественной наблюдательной комиссии Москвы Шпаков рассказал, что его избили при задержании. 26 марта он шел по Тверской с флагом России, неподалеку от него люди стали кричать о задержании оппозиционера Алексея Навального: "После этого все ринулись к ближайшему автозаку, и я оказался в этой толпе, а рядом с автобусом меня ударили по голове дубинкой. После, уже в самом автобусе, куда меня затащили, - снова удары, теперь уже по почкам", - сообщил Шпаков.
После задержания его увезла скорая, в больнице у него зафиксировали гематомы, сделали томографию и снимок ребер. Затем Шпаков собрался и ушел домой, так как на следующий день ему надо было идти на работу. "Ночью около 3 утра проснулся от звонков в дверь, смотрю в глазок - пытаются замок вскрыть. Ну а потом забрали меня, изъяли все документы, телефоны, компьютер, одежду, в которой я был на шествии, флаг тот самый", - сообщил он.
По словам Шпакова, свидетелями по делу проходят капитан и лейтенант полиции, которые утверждают, что он бил полицейского. В протоколе они написали, что Шпаков нанес удары "не менее двух раз", и "висел на зеркале, как орангутан".
В ближайшее время, так как прокуратура утвердила обвинительное заключение, состоится процесс над Зимовцом. Дата суда по делу Косых пока не назначена.
Потерпевшими оказались полицейские, которые проходили свидетелями по "болотному делу"
Как недавно выяснилось, потерпевшими на антикоррупционном митинге стали семь сотрудников полиции, а также "другие неустановленные сотрудники органов внутренних дел РФ и Росгвардии России". Это значит, что обвиняемых может быть больше.
Как минимум трое "потерпевших" связаны с делами "болотных узников": среди пострадавших - полицейский Евгений Гаврилов, который был свидетелем по "болотному делу" активиста Ивана Непомнящих, командир 1-го батальона 2-го оперполка полиции Главного управления МВД по Москве Валерий Гоников - потерпевший по "болотному делу" Александра Шпакова и фигурировавший в деле Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева как свидетель. Кроме того, в деле бывшего "болотного" узника Сергея Кривова был свидетель по фамилии Синегубов, свидетель с такой же фамилией фигурирует в числе пострадавших в постановлении СК.
По данным московских властей, в столице во время акции против коррупции были задержаны более 600 человек, по данным правозащитников - 1030 человек, в том числе - организатор митинга оппозиционер Алексей Навальный.