Архив NEWSru.com
ВСЕ ФОТО

Федеральной погранслужбе (ФПС) РФ официально опровергли сообщения ряда СМИ о том, что протокол, подписанный на консультациях 14-16 ноября в Тбилиси представителями погранведомств России и Грузии, предусматривает право российской авиации вести разведку в воздушном пространстве Грузии.

"Ни о какой разведке в воздушном пространстве Грузии с использованием российской авиации речи не шло. Документом предполагается в ходе рекогносцировочных работ совместный облет труднодоступных участков российско-грузинской границы авиацией", - говорится в официальном сообщении пресс-центра ФПС, поступившем в "Интерфакс" в понедельник вечером.

В ФПС РФ также опровергли сообщения ряда СМИ о возможности "уничтожения незаконных вооруженных формирований, приблизившихся к российско-грузинской границе менее чем на один километр" на сопредельной территории. "В ходе состоявшихся консультаций этот вопрос даже не ставился", - подчеркивается в сообщении.

Там отмечается, что "вольное толкование отдельных положений" подписанного в Тбилиси протокола "недопустимо".

Напомним, что в понедельник в 'Коммерсанте' вышел материал, в котором утверждается, что в Тбилиси начальник штаба Северо-Кавказского управления ФПС России генерал-лейтенант Валерий Путов и начальник штаба департамента по охране государственных границ Грузии полковник Корнелий Салия подписали протокол о совместном патрулировании чеченского участка российско-грузинской границы. В соответствии с этим документом, детализирующим соглашения, достигнутые в Кишиневе в ходе саммита президентов Владимира Путина и Эдуарда Шеварднадзе, российская авиация и артиллерия получают право выполнять боевые задачи на территории Грузии.

Как утверждает газета, теперь в ходе совместных операций по уничтожению чеченских вооруженных формирований авиация и артиллерия вооруженных сил России, по согласованию с грузинской стороной, могут использоваться в пределах 1 километра вглубь территории Грузии. Напомним, ранее любое вторжение российских летательных аппаратов в грузинское воздушное пространство вызывало негативную реакцию властей страны.