Замглавы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Олег Коршунов, который 14 сентября был отправлен под стражу на два месяца по обвинению в растрате государственных средств, заявил, что осознал многие недостатки следственных изоляторов после того, как сам оказался в одном из них. Слова Коршунова в беседе с РИА "Новости" озвучила зампредседателя общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева.
"Коршунов встретил нас в обычной фуфайке, тюремной робе, поскольку, по его словам, все майки из СИЗО "Лефортово" не подошли ему по размеру. Также он рассказал, что условия достаточно жесткие, многие вещи в СИЗО для него запрещены или им не получены", - рассказала правозащитница.
По ее словам, Коршунов посетовал на отсутствие нормальных продуктов и диетического питания. "В целом он отметил, что, находясь в стенах СИЗО, начал многое понимать, что можно исправить", - добавила собеседница агентства.
В то же время Меркачева подчеркнула, что замглавы ФСИН на условия своего содержания жаловаться не намерен, а неудобства считает "мелкими нюансами". "Так, он говорит о том, что в СИЗО хорошая медицина, нормальное отношение к нему. Однако спит при этом он в фуфайке, чтобы не замерзнуть, неудобные матрасы и отсутствует телевизор", - сообщила она. Правозащитница также рассказала, что Коршунова очень радует тот факт, что с ним в изоляторе разговаривают на "вы".
По версии следствия, Коршунов, возглавляя контрактную службу ФСИН, которая занималась госзакупками, в 2015-2016 годах организовал заключение двух государственных контрактов - на поставку горюче-смазочных материалов и продуктов питания - по завышенным ценам. Обвиняемый и его соучастники своими действиями, предположительно, растратили более 160 млн рублей средств ФСИН России.
13 сентября полиция провела у Коршунова обыски. В ходе досмотра правоохранители нашли и изъяли более 3 млн рублей и коллекцию элитных часов. Также у него обнаружился парк дорогих автомобилей. После обысков Коршунова задержали. Вскоре ему было предъявлено обвинение по двум эпизодам по ч. 4 ст. 160 УК РФ ("Растрата в особо крупном размере с использованием служебного положения").
Суд согласился с доводами следствия о том, что Коршунов может скрыться или воспрепятствовать предварительному расследованию, и заключил его под стражу до 13 ноября 2017 года. Защита Коршунова, а также сам обвиняемый просили суд не заключать его под арест. "Я возражаю против ходатайства следствия, и вообще то, что вменяется мне, сделать невозможно", - подчеркнул он в суде.
"Обвинение незаконное, необоснованное, а также нет ни одного доказательства, что он может скрыться и уничтожить доказательства. Мы обжалуем сегодняшнее решение. Мы планируем переломить данную ситуацию", - заверил его адвокат.