Судебное заседание по делу Yves Rocher в Замоскворецком суде Москвы завершилось
Moscow-Live.ru
Судебное заседание по делу Yves Rocher в Замоскворецком суде Москвы завершилось Братья Навальные обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере и легализации денежных средств
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Судебное заседание по делу Yves Rocher в Замоскворецком суде Москвы завершилось
Moscow-Live.ru
 
 
 
Братья Навальные обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере и легализации денежных средств
Moscow-Live.ru
 
 
 
Адвокаты обвиняемых заявили, что дело политизировано, а доказательств вины подзащитных нет
Moscow-Live.ru

Судебное заседание по делу Yves Rocher в Замоскворецком суде Москвы завершилось. Суд выслушал прения сторон - защита Алексея и Олега Навальных настаивала на оправдании обвиняемых. Окончательный приговор будет вынесен 15 января, о чем написала в своем Twitter пресс-секретаря ФБК Кира Ярмыш.

Братья Навальные обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере и легализации денежных средств. Для Алексея прокурор попросила 10 лет колонии общего режима с учетом приговора по "делу Кировлеса", а для Олега - восемь лет лишения свободы. Алексею Навальному также продлили домашний арест до 15 февраля.

Адвокаты обвиняемых заявили, что дело политизировано, а доказательств вины подзащитных нет. Защитник Олега Навального Кирилл Полозов потребовал полностью оправдать подзащитного, адвокат Алексея Навального Ольга Михайлова заявила: "Для защиты политический момент очевиден", передает портал "Медиазона".

По мнению адвоката, Алексея Навального преследуют за его расследования о коррупции. "Отсутствие доказательств, фальсификации, отклонение всех ходатайств защиты, нежелание допросить потерпевших от Yves Rocher свидетельствуют о том, что цель процесса - дискредитация политика Навального", - сказала она. Также Михайлова напомнила, что ни в одном из первоначальных документов, касающихся расследования, имени Алексея Навального нет.

Кроме того, защита сомневается, что обращение представителя компании Yves Rocher Бруно Лепру в СКР было добровольным. По словам адвоката, Лепру обратился с заявлением не в Следственный департамент МВД, а в СКР, и ранее сотрудников Yves Rocher следователи допрашивали по предыдущему делу Навального - "делу Кировлеса". В итоге Михайлова потребовала оправдать Алексея Навального по всем эпизодам обвинения.

После выступления защитников с последним словом выступили Олег и Алексей Навальные. "Хочу, нет, требую, чтобы суд меня оправдал, а органы следствия попросили у меня прощения и ушли в монастырь", - цитирует слова Олега Кира Ярмыш.

По его мнению, абсурдность процесса напоминает произведения Франца Кафки.

"Это все сейчас делается, чтобы изолировать меня, да еще и членов моей семьи", - заявил, в свою очередь, Алексей Навальный. "Я не знаю, что тут вообще можно опровергать? Олег говорит одно, прокуратура в прениях с точностью до наоборот переворачивает слова, - отметил он. - Человек создал бизнес, заплатил налоги, заплатил зарплаты - а теперь его хотят посадить за то, что он родился не вовремя и с фамилией не той".

Навальный предупредил: "Я хочу обратить внимание, что вы попросили 10 лет - статья за привлечение заведомо невиновных тоже предполагает 10 лет. Жизнь большая и долгая. Если вы думаете, что мы что-то забудем, - это не так. Все понесут свое наказание".

Отметим, что Олег Навальный обратил внимание на то, что дело Yves Rocher может отрицательно сказаться на бизнесе. "Ваша честь, вынося неправосудное решение, вы ставите под удар огромный сектор экономики, - сказал он. - Этот случай создает прецедент. Потом с любым бизнесом может произойти так".

По словам Навального, для него "это болезненная ситуация". "Не просто меня пытаются посадить, но еще и близких мне людей пытается утянуть", - сказал он, добавив, что это его "цепляет". "Но даже взятие заложников меня не остановит", - заключил он. Брат Олег ранее сказал: "Я призываю Алексея ни в коем случая не оставлять свою борьбу. Если для этого мне нужно заплатить цену, я готов".

Суть обвинения, отсутствие ущерба и пострадавших

Алексей и Олег Навальные обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере и легализации денежных средств. Следствие считает, что они обманом похитили денежные средства ООО "Ив Роше Восток" на сумму более 26,7 млн рублей, а ООО "Многопрофильная Процессинговая Компания" лишилось по их вине более 4,4 млн рублей. По версии следствия, деньги в дальнейшем были легализованы путем перечисления по фиктивным основаниям на подконтрольное им и их родственникам ООО "Кобяковская фабрика по лозоплетению".

Как считают в Следственном комитете, Навальный создал ООО "Главное подписное агентство" (ГПА), а его брат Олег, являвшийся в 2008 году начальником департамента внутренних почтовых отправлений "Почты России", убедил представителей признанных потерпевшими компаний заключить договор на грузоперевозки с "Главподпиской".

Однако в ходе заседаний выяснилось, что на самом деле пострадавших в деле нет. 20 ноября дала показания вызванная прокурорами Елена Шамханова, которая в 2008 году руководила юридическим отделом "Ив Роше Восток". Она заявила, что договор с "Главным подписным агентством", организованным братьями Навальными, был заключен без каких-либо нарушений и на выгодных для "Ив Роше Восток" условиях. При этом, по ее словам, компании "Ив Роше Восток" до сих пор не удалось установить, был ли ей нанесен ей ущерб действиями Навальных.

Ранее административно-финансовый директор ООО "Ив Роше Восток" Кристиан Мельник заявил на заседании суда 7 ноября об отсутствии каких-либо претензий к организованному братьями Навальными "Главному подписному агентству" за время сотрудничества с этой фирмой. И никакого ущерба Yves Rocher от этого сотрудничества не было.

Напомним, что заявление на братьев Навальных писал директор российского представительства Yves Rocher Брюно Лепру. Адвокат Олега Навального Кирилл Полозов зачитал докладную аналитическую записку Мельника в СК, направленную еще в феврале 2013 года, где тот пришел к выводу, что компания Yves Rocher никакого ущерба не понесла.

Сам Алексей Навальный заявлял на заседании суда 9 сентября, что в его пользу выступили 10 свидетелей обвинения.