Блоггер Алексей Навальный, в отличие от большинства товарищей по оппозиционной борьбе, так и не захотел публично заручиться поддержкой зарубежных властей, заинтересованных в построении демократии в отдельно взятом российском государстве. Так, на недвусмысленное предложение посла США провести давно ожидаемую им встречу Навальный ответил отказом.
"Мы должны когда-нибудь встретиться. Ведь странно - все уверены, что мы с вами тусуемся чуть ли не каждую ночь, а на самом деле, ни разу не виделись с тех пор, как я приехал в Москву", - написал в Twitter на родном английском посол США в России Майкл Макфол.
"Ок, давайте на метро "Комсомольская", в центре зала. У меня в руках будет журнал "Огонек", а Вас я узнаю по американскому флагу", - предложил в ответ Навальный. "Понял", - уже по-русски ответил Макфол. "Хахахаха. Отлично", - подытожил Навальный и прокомментировал уже своим читателям: "Макфол - чувак с юмором".
Прежде американского посла, которого однажды даже обвинили в оплате учебы Навального, блоггер своим вниманием не баловал. В январе, когда группа лидеров российской оппозиции в лице Евгении Чириковой, Бориса Немцова, Льва Пономарева, Елены Панфиловой и ряда других прибыла в здание посольства США для встречи с Макфолом, Навальный пошел на другую встречу - с официальным представителем Русской православной церкви Всеволодом Чаплиным.
Тогда в прессе и блогосфере мнения касательно поступка блоггера разделились. Одни выражали недоумение в связи с подобным проявлением сепаратизма, другие хвалили дальновидность Навального и признавали наличие у него таланта политика. Если поведение оппозиционера в тот момент было продиктовано не порывом, а основывалось на тонком расчете, то расчет этот оправдался. Чаплин после встречи с Навальным отозвался о нем достаточно лестно.
"Серьезный человек, и представление его как "безумного фюрера" некорректно, с моей точки зрения. Это думающий человек, образованный человек, способный к диалогу", - заявлял протоиерей, чем, судя по всему, добавил очков Навальному в битве за консервативный электорат.