Игорь Юргенс сообщил в интервью агентству Reuters, что Медведев ведет тяжелую борьбу с враждебными кремлевскими кланами за возможность исполнить свои программные обещания об установлении верховенства закона, борьбе с коррупцией и расширении свобод
RTV International
Игорь Юргенс сообщил в интервью агентству Reuters, что Медведев ведет тяжелую борьбу с враждебными кремлевскими кланами за возможность исполнить свои программные обещания об установлении верховенства закона, борьбе с коррупцией и расширении свобод "Идет тихая война, и она будет продолжаться еще какое-то время", – уверен 55-летний Юргенс
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Игорь Юргенс сообщил в интервью агентству Reuters, что Медведев ведет тяжелую борьбу с враждебными кремлевскими кланами за возможность исполнить свои программные обещания об установлении верховенства закона, борьбе с коррупцией и расширении свобод
RTV International
 
 
 
"Идет тихая война, и она будет продолжаться еще какое-то время", – уверен 55-летний Юргенс
Архив NEWSru.com
 
 
 
Юргенс воспринимает Медведева как относительного либерала, ставящего собственные задачи. Это противоречит мнению некоторых аналитиков, которые считают нового главу государства клоном своего давнего союзника – бывшего президента Владимира Путина
Первый канал

Президент России Дмитрий Медведев ведет "тихую войну" со сторонниками жесткого курса, недовольными его программой либеральных реформ, заявил вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), который руководит консультирующим президента исследовательским центром. Глава Института современного развития Игорь Юргенс сообщил в интервью агентству Reuters, что Медведев ведет тяжелую борьбу с враждебными кремлевскими кланами за возможность исполнить свои программные обещания об установлении верховенства закона, борьбе с коррупцией и расширении свобод.

"Идет тихая война, и она будет продолжаться еще какое-то время", – уверен 55-летний Юргенс, первый вице-президент московского инвестиционного банка "Ренессанс Капитал". "Если Медведев не создаст в этой борьбе коалицию, он проиграет, как некоторые прошлые реформаторы в российской истории", – отмечает он. "Если же ему удастся выстроить подобную коалицию, он победит". (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

- Русский Newsweek: если Путин делал ставку на силовиков, то Медведев - на судей
- Медведев готовит мягкую "зачистку" силовиков

Юргенс воспринимает Медведева как относительного либерала, ставящего собственные задачи. Это противоречит мнению некоторых аналитиков, которые считают нового главу государства клоном своего давнего союзника – бывшего президента Владимира Путина.

Но Путин сознательно выбрал в качестве преемника Медведева, указывает бизнесмен, а не сторонника жесткой линии вроде министра обороны Сергея Иванова. После хаоса 1990-х годов Россию удалось стабилизировать, и Путин стремится к либерализации политического курса, объясняет Юргенс.

Впервые Юргенс встретился с Медведевым в 2000 году в ходе предвыборной кампании Путина. В марте нынешнего года Медведев стал неформально пользоваться советами Института современного развития, заявив, что хочет более "открытого обсуждения" политических вопросов.

Известный своим предвыборным лозунгом о том, что "свобода лучше несвободы", Медведев теперь должен решить непростую проблему по созданию коалиции, которая бы позволила ему исполнить данные обещания.

Президент может рассчитывать на поддержку большей части бизнес-лобби, либералов, профессионалов из среднего класса, части военных и интернет-поколения, считает Юргенс.

Против него выступает группа, представители "которой всегда будут пытаться контролировать активы, продвигать собственных людей и быть на главных руководящих постах в экономике, поскольку они не доверяют рынку, не доверяют либералам и не доверяют Западу", добавил он, однако конкретных имен так и не назвал. "Это очень шаткое равновесие, – указал Юргенс. – У Медведева есть потенциал... образование, сила воли. Но ему понадобится много удачи".

В мае Путин покинул Кремль, после чего стал премьер-министром при Медведеве. По словам Юргенса, подобный шаг позволил экс-президенту сделаться "верховным судьей" на российской политической арене. "Без него Медведев просто не может совершить ни одного решительного шага, не может создать коалицию", – полагает Юргенс.

"С другой стороны, он будет бдителен. Если Медведев зайдет слишком далеко или разочарует, например, бедную часть населения... Путин исправит курс". По мнению Юргенса, сложно сказать, как долго Путин останется премьером. Тем не менее, он привел в пример Михаила Касьянова, который возглавлял правительство четыре года во время первого срока Путина.

В советское время Юргенс был профсоюзным работником, затем возглавлял страховую компанию, после стал главой Всероссийского союза страховщиков и, наконец, вице-президентом Российского союза промышленников и предпринимателей, наиболее влиятельной в стране лоббистской организации бизнесменов.

Русский Newsweek: если Путин делал ставку на силовиков, то Медведев - на судей

Цитировать Медведева на предмет борьбы с коррупцией теперь несложно: с его инаугурации не проходит и пары дней, как он снова возвращается к ней, подчеркивая, что это его главный президентский проект. Однако за этим проектом скрываются контуры новой политической системы, в которой Медведев делает ставку на судейскую корпорацию, в то время как Путин, занимая пост президента, опирался на силовые структуры.

Источник в Кремле рассказал Русскому Newsweek, что на первом этапе план будет включать в себя действия на трех направлениях: повышение независимости судей, внесение изменений в коррупциогенные законы и защита бизнеса от административного произвола. На все эти темы Медведев уже не раз высказывался.

Методист Владимир Южаков из Центра стратегических разработок (ЦСР), который вместе с коллегой Эльвирой Талапиной и устраивал тренинг красноярским чиновникам, напомнил им про исторические слова, сказанные в 2004 году президентом Путиным, что коррупция начинается не с нарушения закона, а раньше - когда формулируются статьи этих законов. Тогда, в начале 2004 года, Путин поручил принять меры и даже сформировал антикоррупционную комиссию под руководством премьера Михаила Касьянова. Касьянова скоро уволили, комиссия собиралась лишь однажды и не успела принять никаких решений, вспоминает Южаков.

Источники Newsweek подтверждают: Медведева очень интересуют судьи. "Юридический проект" - абсолютный приоритет", - говорит кремлевский сотрудник Newsweek. С одной стороны, эта тему ему близка, подтверждает другой близкий к Кремлю источник: у президента есть "кураж, желание что-то сделать с коррупцией".

С другой стороны, тут дело не только в коррупции. Президенту нужна точка опоры, полагает кремлевский сотрудник, и из судейского корпуса он попытается выстроить "мощную системную оппозицию" силовикам, над которыми он пока не может установить контроль.

В середине мая, рассказывает этот же источник, на одном из первых совещаний со своей новой администрацией Медведев впрямую запретил кремлевским чиновникам вмешиваться в работу судов любого уровня. А еще чуть раньше он распорядился достать неподписанные наградные документы на судей, скопившиеся в кадровом управлении Кремля, и подписал их. По некоторым данным, у Медведева уже были неформальные встречи с судейскими, и те рассказывали ему о своих проблемах с губернаторами и региональными управлениями ФСБ. Некоторые наблюдатели даже ждут теперь отставок одиозных для сообщества председателей судов, скомпрометировавших себя связями с Кремлем.

Депутат и журналист Александр Хинштейн, особо не скрывающий, что лоббирует интересы Генпрокуратуры, предлагает вернуть прокуратуре право возбуждать уголовные дела и вести следствие в отношении судей, прокуроров, следователей и адвокатов, которых тоже относят к так называемым спецсубъектам. Профильный комитет пока тормозит с рассмотрением подготовленных им поправок, и это вселяет в Хинштейна оптимизм: "Ждем политического решения. Иначе давно отклонили бы".

Недавно Хинштейн взял интервью у бывшего главного следователя Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Дмитрия Довгия, который был отстранен и теперь под следствием. Довгий рассказал Хинштейну, что открыл два самых громких коррупционных дела последнего времени - замминистра финансов Сергея Сторчака и генерала Госнарконтроля Александра Бульбова - без оснований, а по указанию главы СКП Александра Бастрыкина.

На коллегии СКП Бастрыкин объяснял, что громкие дела были возбуждены законно, а "любители сенсаций" подняли вокруг СКП информационный скандал. Таким образом, борьба между Генпрокуратурой и выделенным из нее в прошлом сентябре Следственным комитетом перешла в открытую фазу.

Глава СКП Бастрыкин связан с так называемой силовой группировкой, уверены наблюдатели, а на месте генпрокурора, говорит кремлевский источник, Медведев раньше хотел видеть своего человека, но пошел навстречу Владимиру Путину: генпрокурором остался Чайка. Точно так же своим помощником вместо Виктора Иванова, подтверждают два источника Newsweek, Медведев хотел посадить замначальника кадрового управления Кремля - Сергея Дубика, но согласился на кандидатуру Олега Маркова из Росфинмониторинга. Якобы Путин возразил, что тут нужен человек с опытом работы в спецслужбах.

Генеральный прокурор Юрий Чайка дрейфует в сторону президента, и тот уже встречался с ним дважды, таким образом демонстрируя, что готов считать его членом своей команды, пишет издание. Какой орган будет "подрядчиком" - головной структурой борьбы с коррупцией, - пока что не решено, и собеседник Newsweek в органах прокуратуры говорит, что президент до конца месяца взял тайм-аут, не сказав генпрокурору ни да, ни нет.

С возвращением же Генпрокуратуре полномочий по уголовному преследованию судей судейский корпус получит четкий сигнал, что он больше не зависит от силового блока, комментирует сотрудник администрации президента. И объявленная Медведевым борьба с коррупцией на глазах превращается в центральную интригу политического сезона.