Президент Владимир Путин на встрече с руководством Совета Федерации в минувшую пятницу поддержал предложенную ему идею введения конфискации имущества коррупционеров и возложил на сенаторов ответственность за принятие такого закона.
Во время встречи председатель Совфеда Миронов представил вопрос об ужесточении борьбы с коррупцией "как с болезнью, которая разъедает государство и может быть серьезным препятствием к достижению поставленных целей", в том числе в решении демографических проблем. Спикер предложил ввести конфискацию имущества у коррупционеров и членов их семей, в случае если это имущество является результатом коррупционной наживы, пишет газета "Ведомости".
Путин эту инициативу одобрил и предложил сенаторам подумать, как реализовать это в законе. Сенатор от Новгородской области Геннадий Бурбулис говорит, что кроме конфискации обсуждались и другие меры борьбы с коррупцией, включая предложение признать коррупционное преступление как одно из тягчайших.
Стоит отметить, что нормы, предусматривающие конфискацию имущества, уже введены в Уголовный кодекс России. Сейчас конфискация имущества предусматривается по 46 видам преступлений, таким как убийство, кража, мошенничество, шпионаж, госизмена и т. д.
Как полагает председатель комиссии Госдумы по противодействию коррупции Михаил Гришанков, возможность конфискации будет предусмотрена практически по всем составам коррупционных преступлений. По его словам, в рамках совместных проектов думской антикоррупционной комиссии и Совета Европы уже подготовлены законодательные предложения. Расширится круг субъектов коррупционных преступлений - в их число попадут не только должностные лица, но и прочие представители государственного и даже частного сектора. Предлагается ввести ответственность за подкуп российских чиновников и для представителей иностранных компаний, которые работают на территории страны. Конфисковываться будут средства, в отношении которых будет доказано, что они получены преступным путем, уточняет Гришанков.
В свою очередь, гендиректор Transparency International Russia Елена Панфилова напоминает, что конфискация в отношении коррупционеров есть практически во всех развитых странах мира. "У нас взятки берут сплошь и рядом, а большинство приговоров условные и без конфискации. К тому же в самом законодательстве не прописано даже понятие коррупции", - отметила Панфилова, добавив, что сейчас у коррупционеров "нет ощущения неотвратимости и неизбежности наказания".
Алексей Макаркин из Центра политических технологий отмечает, что тема коррупции сослужит хорошую службу не столько Совету Федерации, сколько партии Миронова "Справедливая Россия" накануне выборов в парламент, ведь тема борьбы с коррупцией всегда очень популярна у населения.