В Краснодарском крае закрыли дело о возможной связи жены зампрокурора Ольги Лопатиной с ОПГ "Цапки": ее подпись на документах компании "Сахар Кубани" признана поддельной, а это дело не стали расследовать из-за истечения срока давности, сообщает "Коммерсант". В начале марта Генпрокуратура опровергла связь Цапков с ее мужем - заместителем генпрокурора Геннадием Лопатиным.
Источники "Коммерсанта" узнали, что полиция Краснодарского края завершила расследование уголовного дела, возбужденного в связи со скандальной публикацией Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального "Чайка. Криминальная драма в пяти частях". В одной из частей расследования говорилось, что Лопатина и жены лидеров ОПГ "Цапки" совместно владели компанией "Сахар Кубани". На этом основании ФБК утверждало о связи Цапков с сотрудниками надзорного ведомства.
После этого по заявлению Ольги Лопатиной было возбуждено дело по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа). В ходе расследования было установлено, что в сентябре 2008 года неизвестные изготовили фальшивые документы об организации ООО "Сахар Кубани", а именно - устав общества и учредительный договор от 25 августа того же года. В этих документах в качестве одного из учредителей "Сахара Кубани" было указано ООО "Арлайн" в лице его гендиректора Ольги Лопатиной. От имени последней в учредительных документах "Сахара Кубани" были поставлены подписи и печати "Арлайна".
Лопатина, допрошенная в качестве свидетеля, пояснила, что она действительно является соучредителем и руководителем "Арлайна", однако о том, что она учредила еще и "Сахар Кубани", узнала только из публикации ФБК. Лопатина также заявила, что с учредителями этой компании - женами лидеров кущевской банды Анжелой-Марией Цапок и Натальей Цеповяз - незнакома и никогда не встречалась.
В рамках расследования уголовного дела были назначены почерковедческая и технико-криминалистическая экспертизы. Эксперты установили, что и печать "Арлайна", и подпись Лопатной были подделаны.
В ходе расследования полиции не удалось установить человека, который подписал бумаги за Ольгу Лопатину. "Коммерсант" отмечает, что это преступление относится к категории небольшой тяжести. Срок привлечения к уголовной ответственности неустановленного преступника истек через два года после его совершения - еще в сентябре 2010 года. В связи с этим следствие было вынуждено прекратить уголовное дело.