На процессе по делу Виктора Тихонова, одного из обвиняемых по делу о подготовке покушения на губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, Новосибирский областной суд в среду заслушал свидетельские показания сына кемеровского губернатора Дмитрия Тулеева, передает РИА "Новости".
Дмитрий Тулеев сказал, что в начале 2000 года к нему обратился знакомый и попросил предупредить его отца о готовящемся покушении. После получения этой информации Дмитрий обратился к начальнику ГУВД Кемеровской области. Рассказывать своему отцу о полученной информации Дмитрий не стал, так как не был уверен в ее достоверности.
Суд также допросил еще двух свидетелей, после чего председательствующий на процессе Михаил Потапов объявил перерыв до следующего вторника, 25 сентября.
Защита Виктора Тихонова намерена заявить на судебном процессе ходатайство о направлении уголовного дела их подзащитного на дополнительное расследование. Об этом после окончания прошедших в среду в Новосибирском областном суде слушаний по делу Виктора Тихонова заявила один из его адвокатов Людмила Артамонова.
По ее словам, защита считает, что в уголовном деле их подзащитного отсутствуют доказательства, подтверждающие, что "заказ" Виктору Тихонову найти исполнителей убийства кемеровского губернатора поступил именно от московского предпринимателя Михаила Живило. "Поскольку заказчик не установлен, вся правовая оценка инкриминируемых действий Виктору Тихонову ставится под сомнение", - отметила адвокат.
Ходатайство о направлении уголовного дела Виктора Тихонова на дополнительное расследование адвокаты подсудимого намерены заявить после допроса в суде всех свидетелей и исследования всех доказательств по делу.
По версии обвинения, в начале 2000 года Виктор Тихонов "по заказу" президента компании МИКОМ Михаила Живило нанял для устранения губернатора Кузбасса Амана Тулеева двух членов одной из преступных группировок Новосибирска и передал им в качестве предоплаты за убийство 179 тысяч долларов. Опасаясь за свои жизни, новосибирцы не стали выполнять "заказ" и обратились в правоохранительные органы, утверждает обвинение.