Закон не защищает москвичей ни от навязчивых ароматов парфюма и конфет, ни от вони
Архив NEWSru.com
Закон не защищает москвичей ни от навязчивых ароматов парфюма и конфет, ни от вони
 
 
 
Закон не защищает москвичей ни от навязчивых ароматов парфюма и конфет, ни от вони
Архив NEWSru.com

Одни районы Москвы отличает приятный запах ладана, зефира и цветов, другие – зловоние протухшего мяса, аммиака, рыбы и гари. Негативно сказаться на здоровье жителей могут и те и другие запахи, если приходится нюхать их постоянно. Однако защититься от зловония, как и от чересчур навязчивого аромата, сегодня практически невозможно. Специалисты только разрабатывают официальные нормативы, устанавливающие, какой запах можно считать приемлемым, а какой нет. Чадящее предприятие можно оштрафовать, если оно источает не только запах, но и образующие его химические вещества сверх установленной нормы, пишет газета "Новые известия".

Путешественники отмечают, что у Москвы есть общий, характерный запах - это запах ладана. По мнению же специалистов, если говорить об "общем" запахе Москвы, то это будет "аромат денег" - "пахнет дорогими духами, казино, японской кухней, а еще бензином и автомобильными выхлопами". При этом специалисты отмечают, что в каждом районе столицы пахнет по-своему.

Приятные ароматы связаны с цветами, кондитерским производством, кофейными и табачными магазинами. Правда, не все, особенно последние, радуют жителей, которые вынуждены жить в них ежедневно. Около станции метро Фрунзенская пахнет свежей листвой: поблизости разбито несколько парков. Около Речного вокзала ближе к лету запахнет розами - здесь самый большой открытый фестиваль цветов.

Конфетные запахи связаны с кондитерскими фабриками. На Динамо пахнет земляникой – со знаменитого "Большевика", в Сокольниках – конфетами "Бабаевскими", а на Новокузнецкой – "Рот-Фронтом". До самого Лаврушинского переулка доносится шоколадный аромат "Красного Октября".

На Электрозаводской находится один из самых крупных кофейных магазинов Москвы и жители окрестных домов постоянно ощущают стойкий кофейный запах. Жительница этого района пожаловалась газете, что уже пять лет не может пить кофе - настолько нанюхалась.

В столице также есть несколько мест для любителей аромата хорошего табака. Например, на Поварской улице расположен элитный английский табачный салон. Запах, доносящийся оттуда, принято называть "истинно джентльменским".

Однако в некоторых местах табачный запах вряд ли обрадует даже любителей. Возле метро Юго-Западная стоит устойчивый аромат дешевого табака в смеси с выхлопными газами от МКАДа, запахом биотуалетов и бомжей. А на метро Домодедовская расположена фабрика, производящая сигареты. Местные жители даже обращались в органы инспекции, но проведенные пробы воздуха показали, что в составе выбросов нет веществ, превышающих норму.

Если приятные ароматы могут вызвать негативную реакцию только своей навязчивостью, то неприятные - даже при первом "знакомстве". Между тем многим людям приходится жить в атмосфере запахов тухлятины, фекалий и дурно пахнущей химии.

Большое число обонятельных нареканий вызывают и мясоперерабатывающие комбинаты. Так, например, москвичи жалуются на запах от Таганского мясокомбината. Горожане характеризуют его как "самый отвратный запах, который может давать производство" и проводят сравнения с "разложившейся тушей, пролежавшей на солнце месяц". Все запахи не уничтожают даже современные очистные сооружения.

Кроме того, весь Таганский район пропах канализацией. Там проложены одни из самых старых водопроводных труб в городе, что обеспечивает жителям стойкий запах органики.

Жители района Нагатина ежегодно с наступлением тепла вынуждены вдыхать устойчивых запах фекалий. Восточный ветер приносит "аромат" расположенной неподалеку Курьяновской станции аэрации. Кроме того, практически возле всех станций метро расположены мобильные туалеты, запах которых не позволяет жителям близлежащих домов даже открыть окна.

Страдают и жители районов, прилегающих к Зоопарку и Театру зверей им. Дурова. Они периодически вынуждены вдыхать ароматы продуктов жизнедеятельности большого количества животных, собранных в одном месте.

Промзоны в Капотне, где действует нефтеперерабатывающий завод и на шоссе Энтузиастов усиливают загазованность и без того практически лишенных зеленых насаждений районов.

Жители районов, расположенных поблизости от железных дорог, вокзалов и депо вынуждены постоянно нюхать характерный "дымок" и запах креозота, которым пропитаны шпалы.

Специалисты утверждают, что любые сильные запахи, независимо от того, приятные они или нет, могут навредить здоровью человека. Ситуация осложняется тем, что официальных нормативов для определения запаха еще не выработано.

Шанс избавиться от навязчивых запахов у москвичей есть только в том случае, если пахнет не что-нибудь, а вредные химические выбросы: "В 2003 году были определены штрафы за выброс в воздух химических элементов, – рассказал газете президент Союза за химическую безопасность Лев Федоров. – С завода, который "поставляет" в атмосферу излишне "вонючие" вещества, например, метилмеркоптан, взимается штраф в несколько раз больше, чем с тех предприятий, которые загрязняют атмосферу непахнущими элементами".