"Сафари-парк" мамонтов и шерстистых носорогов надеются создать в Якутии японские и российские ученые, которые ведут в зоне вечной мерзлоты активный поиск останков вымерших животных, годных для клонирования. О дерзких замыслах рассказал в опубликованном сегодня в местной печати интервью координатор японской части проекта Акира Иритани - профессор базирующегося в Осаке университета Кинки.
Несколько дней назад завершилась очередная экспедиция совместной команды экспертов, которые вели раскопки рядом с якутским городом Чокурдах примерно в 400 км к северу от полярного круга. По словам 72-летнего Иритани, основная задача заключалась в том, чтобы откопать "свежезамороженные" фрагменты туш доисторических гигантов, которые содержат уцелевшую ДНК. Этот носитель генетической информации планируется пересадить современным потомкам исчезнувших зверей, и в результате последующего скрещивания получить точную копию бывших "хозяев тундры". "Порция мышечной массы, кожи или любой другой ткани может стать хорошим источником дееспособной ДНК", - рассуждает энтузиаст. Задача, правда, усложнена рядом жестких условий: этот фрагмент должен был замерзнуть практически мгновенно после смерти и на протяжении веков храниться при температуре 25-30 градусов ниже нуля.
По словам профессора, есть надежда, что в ходе нынешней поездки удалось найти то, что нужно, - переднюю и заднюю конечности мамонта. Но он не спешит поддаваться иллюзиям. "Впереди еще много работы", - говорит Иритани. Одно только получение санкции на вывоз находок в Японию может занять два-три месяца. Японцы действуют в сотрудничестве с таиландскими коллегами. В случае успешного анализа ДНК ее спешно перебазируют в Бангкок, где наготове имеется несколько молодых слоних. По замыслу, им предстоит выступить в роли суррогатных матерей будущего клона, который положит начало длительному селекционному отбору. До появления чистокровного мамонта, полагает исследователь, потребуется два десятка лет перекрестного осеменения, сообщает ИТАР-ТАСС.
Заветная мечта Иритани - "Парк Плейстоцена", по названию исторического периода глобального похолодания. Заповедник площадью в две Японии планируется раскинуть на необитаемых просторах Якутии. Иритани уже подумывает над расходами, необходимыми для обустройства туристической зоны и зимних загонов для питомцев - ведь сибирская зима куда суровее, чем тысячелетия назад. Единственное, чего боится неутомимый профессор, - глобальное потепление климата. Это значит, что его любимые "оледенелости" скоро могут попросту разморозиться и "Парк Плейстоцена" навсегда останется несбыточной мечтой.