Елена Мизулина
Global Look Press
Елена Мизулина
 
 
 
Елена Мизулина
Global Look Press

Сенатор Елена Мизулина встала на сторону хакасской семьи Любови Лицегевич, из которой органы опеки 3 ноября забрали семерых приемных детей из-за длины волос одного из них - пятилетнего мальчика. Член Совфеда просит Генпрокуратуру проверить законность изъятия детей.

"Длина волос никак не может рассматриваться как признак угрозы для жизни и здоровья ребенка. Психическое насилие совершается как раз сотрудниками органов опеки, когда они вот так отбирают детей", - цитирует сенатора ТАСС.

О трагедии в семье Любови Лицегевич написала "Новая газета" 20 декабря. В публикации говорится, что 18 мая 2017 года воспитатель детского сада пожаловалась заведующей, что у приемного мальчика длина волос достигает поясницы. Далее, пишет журналист Алексей Тарасов, "машина закрутилась, но как-то странно".

22 мая заведующая сообщила о внешнем виде ребенка в районное управление образования. Очевидцы рассказывают, что в июне мальчика подстригли, но в августе представители властей якобы видели его с косой и розовой резиночкой.

В том же месяце комиссия по делам несовершеннолетних пришла к выводу, что Лицегевич наносит вред психическому здоровью мальчика, препятствует проверкам семьи органами опеки, а профилактическая работа с ней безрезультатна. Комиссия постановила рассмотреть вопрос о прекращении опеки в отношении этого мальчика, но в итоге опека забрала всех семерых детей. Пятерым из них от пяти до девяти лет, еще двоим - 15 и 17.

Боградский районный суд 13 декабря оставил в силе изъятие детей из семьи. Лицегевич вменили "причинение вреда личности подопечных путем необеспечения соответствующего внешнего вида детей, соблюдения ими правил гигиены и навыков самообслуживания".

Приемную мать обвиняют в "непринятии мер по надлежащему эмоциональному, психическому, физическому развитию детей". Также упоминается "препятствие исполнению" органами опеки своих обязанностей и "агрессия" в ответ на замечания специалистов этих органов и воспитателей детсада "Колосок".

При этом суд не интересовало, как себя чувствуют дети в семье, какие у них отношения с приемными родителями, достаточно ли любви они ощущают, как их кормят, бьют ли и т. п. Интересовали только длинные волосы, в которых увидели угрозу "гейства".

Между тем, по словам свидетеля Галины Тисленко, "все это подстава". "Любовь Петровна такая, что не будет за глаза говорить, а сразу в лоб. Это не по нраву нашему садику. Тут и опека рядом. Она требует свое, проверяет на кухне в садике, как готовят, что. Имеет на это право. Поэтому они в садике сделали фото с розовой сумочкой, заплели ему косички с ленточками", - рассказала женщина.

Поводом для конфликта могли быть задержки с выплатой пособий приемным семьям

По некоторым данным, властям не понравилось, что Лицегевич перед поездкой в Новосибирск для лечения одного из детей, который является инвалидом, потребовала положенные на него по закону деньги - в большем размере, чем на других детей. В пресс-службе Мизулиной ТАСС рассказали, что ранее Лицегевич заявляла о недополучении опекунских денег, а также сообщала о конфликте с руководством детсада, которое требовало у нее средства на ремонт учреждения.

По мнению Мизулиной, необходимо проверить, действительно ли есть задержка в выплате пособий приемным семьям в Хакасии, а также не является ли изъятие детей преследованием за критику. По словам сенатора, ранее в адрес этой семьи не было никаких претензий.

Любови Лицегевич 57 лет, она воспитала 21 ребенка, из которых 20 - приемные. Первого ребенка она усыновила 25 лет назад, последнего - в 2015 году.