Обвиняемый по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской Джабраил Махмудов не смог вспомнить, почему находился у дома журналистки в день преступления
life.ru
Обвиняемый по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской Джабраил Махмудов не смог вспомнить, почему находился у дома журналистки в день преступления Во время допроса в московском окружном военном суде во вторник Махмудов сказал: "Я не могу вспомнить, что я делал в тот день (7 октября 2006 года), и просил следователей повезти меня туда на место"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Обвиняемый по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской Джабраил Махмудов не смог вспомнить, почему находился у дома журналистки в день преступления
life.ru
 
 
 
Во время допроса в московском окружном военном суде во вторник Махмудов сказал: "Я не могу вспомнить, что я делал в тот день (7 октября 2006 года), и просил следователей повезти меня туда на место"
Euronews
 
 
 
Информация о том, что обвиняемый находился в районе улицы Лесной, где жила Политковская, получена из детализации его телефонных переговоров
Первый канал

Обвиняемый по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской Джабраил Махмудов не смог вспомнить, почему находился у дома журналистки в день преступления. Информация о том, что обвиняемый находился в районе улицы Лесной, где жила Политковская, получена из детализации его телефонных переговоров.

Во время допроса в московском окружном военном суде во вторник Махмудов сказал: "Я не могу вспомнить, что я делал в тот день (7 октября 2006 года), и просил следователей повезти меня туда на место". "Могу сказать, что я мог находиться в этот день в любом конце Москвы. Я просил привезти меня на то место и говорил, что готов рассказать, если вспомню, мне скрывать нечего. Но, к сожалению, меня туда никто не возил", - продолжил Махмудов. Его слова цитирует "Интерфакс".

Давая показания в суде, подозреваемый отмечал, что неоднократно бывал в Бутырском СИЗО, куда периодически возил передачи для своих знакомых, а также, возможно, ему приходилось бывать на Белорусском вокзале. СИЗО и вокзал расположены недалеко от дома убитой журналистки.

Он подчеркнул, что вплоть до окончания следствия следователи ни разу не задавали ему вопросов, касающихся убийства Политковской, и отметил, что долгое время не мог понять, в связи с чем он был задержан.

По словам Махмудова, он не был знаком с обозревателем "Новой газеты", однако, поскольку писал работу по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, то изучал ее материалы и знал, что она "очень порядочная, добросовестная журналистка, помогающая тем, кто попал в трудную ситуацию".

На вопрос защитника о том, упоминал ли кто-нибудь при нем или обсуждал предложение о преступлении в отношении Политковской, подсудимый ответил: "Нет, не слышал. Зная меня, мне вряд ли кто-нибудь такое бы предложил".

Относительно знакомства с другим подсудимым по делу - бывшим сотрудником МВД Сергеем Хаджикурбановым, которого следователи считают организатором преступления, Махмудов сообщил, что познакомился с ним уже после 7 октября 2006 года. Эти показания в суде подтвердил и Хаджикурбанов.

Он также сказал, что ни разу до конца 2006 года не пользовался машиной, на которой, согласно обвинению, подъехал к дому жертвы в день убийства.

Махмудов также рассказал, что видел видеозапись с камер наблюдения подъезда дома Политковской, на которой предполагаемый убийца выходит из подъезда. Когда он увидел эту запись, он понял, что его брат не причастен к преступлению, поскольку он, по его словам, совершенно другого телосложения.

В ходе заседания во вторник суд по ходатайству стороны обвинения запросил из телефонной компании повторно детализацию телефонных переговоров подсудимых братьев Махмудовых.

По словам адвоката одного из обвиняемых по делу Политковской Мурада Мусаева, установлены номера телефонов, которые преступники использовали при отслеживании маршрута журналистки. Однако, заявил он, номера проверены не были. Он в то же время заметил, что среди указанных номеров "нет телефонных номеров наших подзащитных".