Московский городской суд подтвердил решение Замоскворецкого районного суда, который признал законным то, что Минюст внес Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального в реестр НКО-иностранных агентов. Суд отклонил апелляцию ФБК, передает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Мосгорсуда.
Замоскворецкий суд 1 ноября не нашел оснований признать решение Минюста незаконным и исключить фонд из реестра. Министерство внесло туда организацию 9 октября, обнаружив, что она получила денежные переводы из Испании и США на сумму более 140 тысяч рублей.
Два перевода сделал не говорящий по-русски боксер Роберто Фабио Монда Карденас. На Карденаса зарегистрированы две фантомные фирмы: Moto auto Monda SL по экспорту-импорту автомобилей и мотоциклов и их продаже в Испании, а также строительная компания Fabrilad Contratas SL.
Вторым зарубежным "спонсором" ФБК оказался живущий в США предприниматель из России Юрий Маслихов.
В ФБК возражали, что деньги поступили на заблокированный счет и фонд не мог их быстро вернуть отправителям. Там указывали, что эти платежи не подтверждены документально. Также в фонде допускают, что переводы могли совершить провокаторы. Причем платежки, на основании которых ФБК признали иноагентом, оказались "секретными".
В середине октября сообщалось, что во взломанной переписке консультанта администрации президента РФ Константина Костина был обнаружен "план борьбы с Навальным", подготовленный прокремлевскими аналитиками еще несколько лет назад. В нем, в частности, шла речь о провокациях с переводом пожертвований.
Представитель Минюста в районном суде называла позицию ФБК "удобной": фонд распорядился данными денежными средствами не тогда, когда он получил их, а после наступления для него правовых последствий. Действия, совершенные после наступления правовых последствий, юридического значения не имеют, указывала она.
ФБК также попросил Минюст исключить его из реестра. Для этого министерство начало внеплановую проверку фонда и планирует определиться со статусом ФБК к февралю.
11 января в пресс-службе Минюста заявили, что фонд действует как НКО-иноагент, но не подает заявления о включении в реестр.