Как только скандальный "сиротский" закон стал вытесняться на общественно-политическом поле другими темами, из администрации Дмитрия Медведева поступило заявление, способное вновь разжечь затухающий костер. Вице-премьер Аркадий Дворкович вдруг объявил, что "в правительстве очень многие, большинство было настроено против данного закона, по крайней мере, в том виде, в котором он принимался". Такие слова, как их приводит ИТАР-ТАСС, прозвучали от него во время встречи со студентами Московского института стали и сплавов.
Более того, по оценке Дворковича, закономерно сменить органы власти, если они принимают решения, не соответствующие настроениям в обществе. "Если к этому решению законодателя люди относятся в стране плохо, значит на следующих выборах у нас будут другие законодатели", - пообещал вице-премьер.
Впрочем, чтобы не создать ложного впечатления о своем "вольнодумстве", Дворкович тут же сделал оговорку: "Другое дело, что политики должны на настроения в обществе влиять", - цитирует РИА "Новости".
"Конечно, если бы законодатель ориентировался на отношение в обществе, то правительство, наверное, можно было бы сейчас поставить к стенке, потому что всегда самый простой способ - это сменить антинародное правительство. Это будет самым популярным решением, которое только можно себе представить", - пошутил он.
Высокий правительственный чиновник также подчеркнул, что раз уж законодатели такой закон приняли, он должен исполняться. И все же высказал убеждение, что нужно "делать все, чтобы в реальной жизни мы могли решать проблемы, связанные с защитой детей, без необходимости принятия столь жестких законов".
"Раскол" из-за запрета усыновлений
Напомним, в декабре, когда закон, запрещающий американские усыновления, спешно рассматривался в парламенте, газеты писали, будто этот спорный документ расколол руководство страны. Против закона, по их сведениям, были настроены многие члены медведевского кабинета. Причем ряд из них выразили свою позицию публично - это глава МИДа Сергей Лавров, министр образования Дмитрий Ливанов, министр по связи с открытым правительством Михаил Абызов и министр финансов Антон Силуанов (в интервью телеканалу "Дождь").
Из семи вице-премьеров пресса называла фамилии троих, кто якобы критиковал "сиротский" закон. Так, сообщалось, что Аркадий Дворкович и Игорь Шувалов делали это неофициально. Представитель первого тогда отказался от комментариев, а представитель второго - опроверг.
В свою очередь, вице-премьер Ольга Голодец написала в Кремль письмо, где указала конкретные статьи Семейного кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка и Венской конвенции о праве международных договоров, которым данный нормативный акт противоречит. За это она получила "внушение" от пресс-секретаря президента Владимира Путина: "Такая аргументация "вызывает несогласие юристов в администрации президента, а также ряда других членов правительства. Эта точка зрения многими не поддерживается", - отметил тогда Дмитрий Песков.
Своим нынешним заявлением о том, что против закона выступало большинство членов кабинета, Дворкович, получается, опроверг Пескова. Сам глава правительства Медведев, судя по его заявлениям, к числу "несогласных" не относится.
Голодец максимально осторожно прокомментировала свою позицию
Что касается Голодец, то в интервью "Ведомостям", опубликованном в среду, вице-премьер объяснилась по поводу своего тогдашнего шага довольно расплывчато. "Моя позиция была высказана в рамках обсуждения, и дискуссия дала важный положительный эффект", - сказала она.
"Сегодня в нашей стране 128 тысяч сирот, которые нуждаются в усыновлении. В прошлом году 69 тысяч детей были устроены в семьи. Есть надежда, что в результате принимаемых мер в этом году удастся устроить в семьи на 30 тысяч детей больше. Если это получится, значит, все было не зря", - конкретизировала она.
На вопрос "надо ли запрещать иностранное усыновление в целом", Ольга Голодец ответила, что "сейчас оно не запрещено", и что "хотя усыновление каждого ребенка очень ценно, но иностранное усыновление не решает проблему в целом".
Вице-премьера также спросили: "Когда вы писали письмо в поддержку усыновления американцами, вы понимали, что можете потерять пост?" Она ответила так: "Полагаю, что работу можно потерять за непрофессионализм - неправильные или не доведенные до позитивного результата решения. А дискуссия всегда предшествует тем или иным шагам в области государственной политики".