Бывший сотрудник антикоррупционного главка МВД Дмитрий Захарченко обвиняемый в коррупции, рассказал, что проживал в разных квартирах, так как не имел собственной недвижимости и вынужден был скитаться. Об этом он заявил на заседании в Никулинском суде Москвы, который 20 ноября рассматривает иск Генпрокуратуры об обращении в доход государства имущества полковника. Прокуроры, в свою очередь, рассказали о найденной следователями тетради, в которой мать полковника подсчитывала его доходы.
"Это говорит о том, что человек скитается, так как ему негде жить", - заявил Захарченко, отвечая на вопрос прокурора Сергея Бочкарева о том, почему он жил в разных местах, передает "Интерфакс". Полковник пояснил, что постоянная регистрация у него была в квартире матери на Мичуринском проспекте, однако, не имея недвижимости в собственности, он проживал и "ночевал" и в других местах.
"Проживал, например, на Якиманке с дочерью Ульяной и Мариной Семыниной. <...> Иногда останавливался у отца - это нормально", - добавил Захарченко.
Он также заявил, что не имеет отношения к имуществу и денежным средствам, о которых идет речь в иске Генпрокуратуры. "То, что заявляет прокурор, ложь и клевета. <...> Все, абсолютно все лица, заявленные в качестве соответчиков, показали, что я никогда не передавал им денежные средства для приобретения какой-либо недвижимости", - отметил Захарченко.
Отец Захарченко заработал на квартиры "методами Березовского"
Отец полковника Виктор Захарченко, заявленный Генпрокуратурой в качестве одного из соответчиков по иску об обращении в доход государства имущества Дмитрия Захарченко и его близких, в свою очередь заявил суду, что его сын не имеет отношения к принадлежащей ему недвижимости.
По словам Виктора Захарченко, все его квартиры куплены на его накопления. "Я занимался коммерческой деятельностью в 1990-е годы. Была ли она законной или незаконной, я не знаю, но тогда все этим занимались, как [Борис] Березовский", - цитирует его ТАСС.
Он также рассказал, что в 1980-е годы купил три автомобиля, а в 1990-е скупал ваучеры "за бутылку водки" и менял их на акции "Газпрома". Согласно материалам дела, Виктор Захарченко приобрел апартаменты на Пречистенской набережной в Москве стоимостью более 200 млн рублей и квартиру для своей внучки на Мичуринском проспекте с двумя машино-местами.
Следователи заявили, что нашли тетрадь, в которой мать Захарченко подсчитывала его доходы
Между тем, как сообщает РБК, прокурор рассказал о найденной в квартире на Ломоносовском проспекте, где Захарченко, по версии следователей, хранил валюту, тетради с подсчетами. Их, по версии следствия, вела его мать, а считала она доходы сына.
"Это очень познавательная вещь. Тетрадка в 12 листиков, в линеечку она исполнена. Я расцениваю это как приложение к этой громадной сумме денег [120 млн долларов и 2 млн евро]. И действительно, когда мы ознакомились с этой тетрадкой, оказалось, что мама Захарченко Дмитрия Викторовича вела учет этих денежных средств, конспектировала объем этих денежных средств", - рассказал Бочкарев.
Мать Захарченко в прошлом была учителем математики, поэтому, по словам прокурора, Захарченко доверил ей вести подсчет средств. "Все расчеты, которые приведены в этой тетрадке, выполнены в столбик. Сумма такая-то плюс сумма такая-то. Мы в дальнейшем сопоставили эти суммы с изъятыми деньгами. Вы знаете, бьются суммы", - добавил прокурор. По его словам, почерк матери полковника установила экспертиза.
Прокурор также заявил, что квартирой по документам владела сестра Захарченко Ирина Разгонова и что она принесла туда в сумке наличные - 202 млн долларов.
Родственники Захарченко уехали из России
Сейчас мать Захарченко уехала в Израиль, а сестра - в Турцию, сообщается в видеоролике Генпрокуратуры РФ, размещенном на Rutube-канале надзорного ведомства. "Оттуда они делают отдельные попытки как-то объяснить наличие денег, но пока ситуацию только усугубляют, поскольку мы уличаем их во лжи", - заявляет на видео сотрудник Генпрокуратуры.
Прокурор рассказывает, что мать Захарченко соврала, заявив о получении предоплаты за квартиру на Мичуринском проспекте, которую собиралась продавать. Кроме того, по данным ведомства, она просила покупателя своего дома в Ростове фальсифицировать документы и написать в них, что он купил дом за 12 млн рублей, а не за шесть. Тот якобы отказался и заявил в полицию.
Напомним, 3 ноября сообщалось, что в процессе обысков в квартире сестры Захарченко следователи нашли более 124 млн долларов, почти 1,5 млн евро и свыше 342 млн рублей. Во второй квартире на Мичуринском проспекте, принадлежащей его матери, было обнаружено почти 19,5 млн рублей, 600 тыс. евро и 20 тыс. долларов.
Как сообщалось 10 ноября, мать и сестра Захарченко утверждают, что миллионы им подкинули. Однако по версии следствия, они участвовали в коррупционных схемах полковника.
Захарченко задержали 9 сентября 2016 года в рамках расследования дела о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ). В тот же день сообщалось, что при обысках у Захарченко нашли валюту на сумму, эквивалентную примерно 9 млрд рублей.
На следующий день его обвинили в получении взятки (статья 290 УК РФ) и воспрепятствовании осуществлению правосудия (статья 294 УК РФ). Согласно постановлению суда, в январе 2016 года он получил сведения о проведении обыска в "Нота-банке" и предупредил его финансового директора Галину Марчукову о предстоящих мероприятиях. Дело в отношении Захарченко было связано с расследованием хищения 26 млрд рублей у "Нота-банка".
В общей сложности в деле Захарченко фигурирует четыре эпизода взятки, по одному из них предъявлено обвинение, по трем он находится в статусе подозреваемого. Ему инкриминируют получение взятки в размере 7 млн рублей от бывшего руководителя и совладельца компании "Русинжиринг" Анатолия Пшегорницкого, взятки в 800 тыс. долларов от ресторатора Меди Дусса и от него же 3,5 млн рублей в виде дисконтной карты ресторана "Ля Маре".