Защита Захарченко обжаловала возбуждение дела, обыски и незаконную прослушку ФСБ
Агентство городских новостей "Москва"
Защита Захарченко обжаловала возбуждение дела, обыски и незаконную прослушку ФСБ
 
 
 
Защита Захарченко обжаловала возбуждение дела, обыски и незаконную прослушку ФСБ
Агентство городских новостей "Москва"

Защита арестованного заместителя начальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД полковника МВД Дмитрия Захарченко обжаловала возбуждение против него уголовного дела и проведение обыска в квартире, а также направила жалобу в прокуратуру Москвы на незаконность прослушки, материалы которой позволили его задержать и легли в основу уголовного дела. Об этом рассказал адвокат полковника Юрий Новиков.

"Мы подали жалобы на возбуждение уголовного дела, требуем признать его незаконным. Также мы подали в прокуратуру Москвы жалобы на проведение обыска в двух квартирах, в их число не входит обыск в квартире сестры Захарченко", - сообщил Новиков РИА "Новости". Имеется в виду московская квартира Ирины Разгуновой в элитном жилом комплексе "Доминион" на Ломоносовском проспекте, где в ходе обысков было обнаружено 120 миллионов долларов и два миллиона евро.

Адвокаты настаивают, что материалы для уголовного дела были получены незаконно: ФСБ прослушивала и записывала разговоры Захарченко без соответствующих судебных разрешений, рассказал Новиков, направивший жалобу на проведение оперативно-разыскных мероприятий, сообщает РБК.

"Оперативно-разыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права нашего доверителя, в нарушение требований закона проводились в отсутствие судебного решения", - сказал адвокат.

По закону "Об оперативно-разыскной деятельности" полицейские должны получать разрешение суда, в котором будет указано, на проведение каких мероприятий дается согласие. Срок действия такого решения ограничивается шестью месяцами. В исключительных случаях разыскные мероприятия действительно могут быть проведены без решения суда, но впоследствии оперативные работники должны все равно выйти с ходатайством в суд.

По словам адвоката Новикова, стенограммы разговоров, которые есть в деле, не содержат доказательств вины Захарченко. Сам же полковник во время избрания ему меры пресечения в Пресненском суде столицы утверждал, что знал, что за ним ведется наблюдение, и слова, которые записали сотрудники ФСБ и которые теперь ставятся ему в вину, "были только шутками".

Сейчас, как рассказал адвокат РБК, Захарченко не дает показаний, пользуясь 51-й статьей Конституции ("никто не обязан свидетельствовать против себя самого"), но это связано с тем, что стороне защиты до конца непонятна суть обвинений.

Адвокат отмечает, что, по версии следствия, его доверитель получил взятку в декабре 2015 года, но уголовное дело было возбуждено только спустя девять месяцев - в сентябре 2016 года, сразу после назначения Захарченко временно исполняющим обязанности руководителя управления "Т" ГУБиПК МВД. Целью уголовного преследования может быть смещение Захарченко с должности, предполагает Новиков.

Полковник Захарченко был арестован 10 сентября. В ходе обысков у него в квартире нашли валюты на девять миллиардов рублей. Ему предъявлены обвинения по трем статьям Уголовного кодекса - о злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285), о воспрепятствовании осуществлению правосудия (ст. 294) и о получении взятки (ст. 290).

Пока следствие предполагает, что полицейский, следивший по долгу службы за движением средств в нефтегазовой сфере, мог присваивать откаты, предназначенные топ-менеджменту корпораций. По другой версии, офицер и его отец могли выступать консультантами проблемных банков, помогая им обналичивать или выводить деньги за границу.

Сам Захарченко заявлял, что считает свое дело "заказным" и говорил, что знает, "кто за этим стоит". Свою версию он пообещал обнародовать "чуть позже", 22 сентября.