Главный свидетель по делу о покушении на Чубайса отказался от показаний: это фальсификация, ее устроил охранник "Пиночет"
Архив NEWSru.com
Главный свидетель по делу о покушении на Чубайса отказался от показаний: это фальсификация, ее устроил охранник "Пиночет" "В ходе допроса в Мособлсуде Карватко рассказал, что следователь прокуратуры сказал ему, что покушение - это фальсификация, что Чубайса в машине не было, и всем этим занимался человек из охраны Чубайса по прозвищу Пиночет", - сообщила Миронова
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Главный свидетель по делу о покушении на Чубайса отказался от показаний: это фальсификация, ее устроил охранник "Пиночет"
Архив NEWSru.com
 
 
 
"В ходе допроса в Мособлсуде Карватко рассказал, что следователь прокуратуры сказал ему, что покушение - это фальсификация, что Чубайса в машине не было, и всем этим занимался человек из охраны Чубайса по прозвищу Пиночет", - сообщила Миронова
RTV International
 
 
 
Кортеж главы РАО "ЕЭС России" был обстрелян утром 17 марта 2005 года. После того, как машина Чубайса и машина его охраны выехали с территории дачного поселка Жаворонки Одинцовского района Подмосковья
Вести

Главный свидетель обвинения по делу о покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса Игорь Карватко в ходе первого процесса в Мособлсуде отказался от показаний, данных на предварительном следствии, утверждает Татьяна Миронова - руководитель штаба отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, обвиняемого в организации покушения на Чубайса. "Карватко однозначно свидетельствует о том, что его показания на предварительном следствии были даны под пытками", - заявила Миронова в среду на пресс-конференции в Москве.

Как сообщает "Интерфакс", сторонники Квачкова распространили среди журналистов дискетку с расшифровкой диктофонной записи трех допросов Карватко в Мособлсуде, проведенных в ходе первого процесса. По словам Мироновой, диктофонную запись они получили от присяжных, участвовавших в том процессе, который был прерван по ходатайству прокурора, а коллегия присяжных распущена.

Миронова отметила, что запись допросов Карватко была передана адвокатам обвиняемых уже после того, как коллегия присяжных была распущена, и "у присяжных не осталось никаких обязательств перед судом".

"В ходе допроса в Мособлсуде Карватко рассказал, что следователь прокуратуры сказал ему, что покушение - это фальсификация, что Чубайса в машине не было, и всем этим занимался человек из охраны Чубайса по прозвищу Пиночет", - сообщила Миронова. "При этом от Карватко добивались показаний о том, что именно Владимир Квачков, Роберт Яшин, Александр Найденов и Иван Миронов готовили такое покушение", - добавила она.

Игорь Карватко, который является близким другом Роберта Яшина, одного из подсудимых по делу о покушении на Чубайса, в ходе предварительного следствия дал показания о том, что видел на даче у Квачкова аккумулятор, идентичный тому, который якобы был найден на месте взрыва. По словам Мироновой, в настоящее время Карватко, который опроверг свои показания в ходе судебного заседания, опасается за свою жизнь. В ходе первого процесса в Мособлсуде он просил суд выделить ему охрану как свидетелю, однако суд отказал в удовлетворении этой просьбы.

Со своей стороны адвокаты обвиняемых заявили в ходе пресс-конференции о "беспрецедентном давлении", оказываемом на защиту в ходе начавшегося второго процесса. "Защита столкнулась с беспрецедентным обвинительным уклоном со стороны председательствующего судьи Козлова. Судья откровенно занял позицию обвинения. Это не может привести к нормальному рассмотрению дела и объективному вердикту присяжных, заявил адвокат Яшина Руслан Закалюжный.

Он и его коллега Алевтин Мошанский, представляющий интересы Квачкова, заявили также о том, что, по их мнению, не было никаких законных оснований для роспуска коллегии присяжных, которые рассматривали дело в ходе первого процесса. Адвокаты напомнили, что решение о роспуске коллегии было принято судом по ходатайству прокурора и мотивировалось тем, что присяжные попали под влияние СМИ и, следовательно, не могли вынести объективный вердикт. "Роспуск коллегии абсолютно незаконен и вызван, на наш взгляд, только тем, что в ходе процесса обвинение не представило доказательств, которые однозначно могли бы свидетельствовать о причастности подсудимых к покушению", - сказал Мошанский.

Защитники сообщили также, что считают отбор новой коллегии присяжных необъективным. В частности, суд удовлетворил все ходатайства обвинения об отводе ряда присяжных, тогда как ни одно из аналогичных ходатайств защиты удовлетворено не было и в состав коллегии вошли люди, которые уже ранее были присяжными в других процессах, а один из них - в процессе, который вел тот же судья Козлов.

Кроме того, защитники сообщили, что подали в Верховный суд жалобу на действия судьи, который запретил им пользоваться ноутбуком в ходе судебных заседаний.

Кортеж главы РАО "ЕЭС России" был обстрелян утром 17 марта 2005 года. После того, как машина Чубайса и машина его охраны выехали с территории дачного поселка Жаворонки Одинцовского района Подмосковья, у обочины дороги раздался мощный взрыв. После этого двое неизвестных открыли огонь по выскочившим из машины охранникам. Никто не пострадал, а нападавшие скрылись.

Через два дня в Москве был задержан первый подозреваемый - полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков. Он обвиняется по трем статьям УК РФ - покушение на убийство, незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ и терроризм. Также по подозрению в покушении задержаны сотрудники правоохранительных органов, бывшие десантники Александр Найденов и Роберт Яшин.

11 декабря в Москве был задержан находившийся в розыске четвертый подозреваемый по этому делу - 25-летний аспирант исторического факультета одного из московских вузов Иван Миронов, сын бывшего главы Роскомпечати Бориса Миронова, проходящего по другому делу - по обвинению в разжигании межнациональной вражды. В этот же день Ивану Миронову было предъявлено обвинение.

По данным следствия, Найденов и Яшин, испытывая личную неприязнь к Чубайсу, вступили в сговор с остальными участниками группы - Квачковым, его сыном, а также Иваном Мироновым. Обвиняемые не признают себя виновными. Процесс по делу проходит в закрытом режиме.