Московский окружной военный суд приговорил к 8 годам заключения полковника запаса МЧС, советника референтуры администрации президента Александра Кацева по делу о торговле госдолжностями, передает корреспондент "РИА Новости" из зала суда.
Еще трое фигурантов дела получили от 7,5 до 10 лет лишения свободы. Ранее суд признал обвиняемого виновным в мошенничестве. Суд установил, что вина остальных троих фигурантов уголовного дела - предполагаемого организатора группировки, неработающего Евгения Резникова, его гражданской жены Зои Акимовой и Владимира Юдина, который также нигде не работает, - тоже нашла свое подтверждение в ходе процесса.
Суд установил, что в 2003 году была организована преступная группа из четырех человек с целью совершения мошеннических действий. В частности, подсудимые обещали потерпевшему Романовскому пост вице-президента Калмыкии за миллион евро, однако он не стал платить, говорится в приговоре.
Кроме того, следователи выяснили, что обвиняемые получили 18 тысяч долларов и вексель на 5 миллионов рублей с потерпевшего Махотина за пост губернатора Белгородской области. В приговоре говорится, что затем фигуранты дела стали вымогать у него еще 36 миллионов рублей и при получении части денег - 14 миллионов рублей - подсудимые были задержаны с поличным.
Как утверждает следствие, мошенники действовали под вывеской некой ассоциации с красивым названием - "Российский торгово-финансовый союз". Официально она занималась консалтинговыми операциями, а на самом деле, по версии следователей, за деньги "делала" начальников.
По данным Генпрокуратуры, обвиняемые также представлялись родственниками руководителей силовых структур и органов власти и за деньги предлагали помочь в назначении на должности высокопоставленных чиновников в различных регионах России. Кроме того, при помощи поддельных документов и бланков властных структур они обещали потерпевшим оказать содействие в продвижении и реализации различных кадровых и коммерческих проектов, считают следователи.
Обвиняемые с ноября 2005 года по решению суда содержатся под стражей. Процесс проходил в закрытом режиме, так как в деле содержатся материалы с грифом "секретно", отмечает агентство