Лидер свердловского отделения партии "Яблоко" Максим Петлин в четверг был признан виновным в вымогательстве крупной взятки. В соответствии с решением Свердловского областного суда, он приговорен к трем годам лишения свободы в колонии общего режима. Также Петлину назначен штраф в 100 тыс. рублей. Ранее сообщалось, что Петлину грозило до 15 лет лишения свободы.
Второй фигурант дела - помощник Петлина Андрей Пантелеев - признан виновным в пособничестве в вымогательстве и приговорен к полутора годам колонии, сообщает сайт СУ СКР по Свердловской области.
По версии следствия, в январе 2011 года Петлин направлял в различные правоохранительные органы, а также органы государственной и муниципальной власти, контролирующие органы заявления о якобы незаконном характере действий коммерческой организации ЗАО "Форум-групп" при строительстве торгового центра в Екатеринбурге. Аналогичную информацию депутат размещал в своем интернет-блоге и в ряде СМИ. Кроме того, он физически препятствовал проведению строительных работ на объекте (в частности, сам приезжал на строящийся объект и фактически мешал рабочим производить строительство).
В феврале 2011 года Петлин в ходе встречи с представителем данной коммерческой организации вымогал у него взятку в размере трех миллионов рублей за прекращение действий, препятствующих строительству. В случае же отказа он угрожал продолжить свои действия, в том числе с использованием депутатских полномочий.
В результате коммерсант согласился выполнить требования. Однако перед передачей первой половины представитель строительной фирмы обратился в ФСБ. Дальнейшие встречи коммерсанта с депутатом и его помощником, которые состоялись в феврале 2011 года, проводились под оперативным наблюдением силовиков. 22 февраля 2011 года при передаче первой половины требуемой суммы (1,5 миллиона рублей) помощник депутата, а через два дня и он сам, были задержаны.
Петлину было предъявлено обвинение по статье "получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие), совершенное с вымогательством взятки в особо крупном размере". Сам депутат, как и его помощник, свою вину отрицали. По версии депутата, передаваемые ему деньги являлись компенсацией за некий причиненный ему лично ущерб.