Выясняются некоторые подробности в связи с продлением на два месяца домашнего ареста экс-главы департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны Евгении Васильевой, решение о котором накануне принял Хамовнический суд Москвы. Мотивируя важность оставления под надзором подруги Анатолия Сердюкова, представитель Главного военного следственного управления СКР Игорь Павловский заявил, что Васильева продолжает контролировать деятельность своих бывших подчиненных, общаясь в том числе с теми, кто скрывается от следствия.
Принятое судом решение получило отклик в прессе - о многочисленных статьях, посвященных итогам заседания, в четверг пишут "Заголовки". Адвокат подозреваемой в махинациях чиновницы, по данным газеты "Коммерсант", на суде объявил, в общении с кем подозревают Васильеву. "Московский комсомолец" тем временем пишет, что мера пресечения может быть связана с зарубежным бизнесом соратницы бывшего министра обороны.
По словам адвоката Васильевой Александра Гофштейна, говоря о влиянии его подзащитной на экс-подчиненных, следователь имел в виду некую скрывшуюся от следствия гражданку Егорову. По данным "Коммерсанта", речь идет об Ирине Егоровой - бывшем финдиректоре ООО "Мира", которое по заданию департамента имущественных отношений оценивало непрофильные активы Минобороны. При этом защитник в своей речи в суде выразил недоумение по поводу того, что не найденную следствием Егорову смогла легко обнаружить "заточенная" в своей квартире Васильева.
Адвокаты перечислили и другие доводы следствия, которое считает, что, выйдя из-под домашнего ареста, Васильева якобы может повлиять на важных свидетелей по делу "Оборонсервиса" - бывшую сотрудницу ООО "Мира" Елену Когачитову и гендиректора этой компании, экс-референта ДИО Динару Билялову, пишет МК.
Защита Васильевой: следствие хочет "небрежно бросить" на нее тень
Кроме того, в числе обстоятельств, которые должны были склонить суд к продлению срока ареста, следователи называли якобы имеющийся у Васильевой бизнес в Германии, которым она продолжает заниматься. После освобождения фигурантка легко может скрыться в Европе, считают в следствии. Однако еще в феврале, как писала "Вечерняя Москва", при первом продлении Васильевой срока домашнего ареста адвокаты заявляли, что у их подзащитной нет бизнеса ни в Германии, ни в других странах.
Александр Гофштейн предположил, что доказательств таких контактов у следствия нет, так как в противном случае следователь ходатайствовал бы не о продлении домашнего ареста, а о заключении в СИЗО нарушительницы режима. "Поэтому все изложенные следствием доводы я расцениваю как попытку небрежно бросить тень на Евгению Васильеву", - резюмировал юрист.
Однако доводы защиты Васильевой не показались убедительными судье Олесе Устиновой, которая вынесла решение о продлении срока ее содержания под домашним арестом до 23 мая, при этом разрешив подозреваемой ежедневные часовые прогулки, которых давно добивалась защита. Оставили на ноге экс-чиновницы и браслет, к надеванию которого она отнеслась так болезненно.
Как пишет "Коммерсант", Васильева отказалась дать комментарии и не захотела показать любопытным журналистам браслет. После суда подругу Сердюкова на "Ладе-Калине" сотрудники ФСИН отвезли в ее 13-комнатную квартиру в Молочном переулке.