Cтроительство "дворца Путина" финансировалось за счет сделок с медицинским оборудованием
Russian Look
Cтроительство "дворца Путина" финансировалось за счет сделок с медицинским оборудованием Строительство дворца началось в 2005 году с приобретения государственных земель близ Прасковеевки для создания небольшого комплекса для отдыха с бюджетом всего около 14 млн долларо
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Cтроительство "дворца Путина" финансировалось за счет сделок с медицинским оборудованием
Russian Look
 
 
 
Строительство дворца началось в 2005 году с приобретения государственных земель близ Прасковеевки для создания небольшого комплекса для отдыха с бюджетом всего около 14 млн долларо
Russian Look
 
 
 
Согласно данным Reuters, средства переправлялись запутанным путем

Скандал с поместьем в итальянском стиле на берегу Черного моря, которое называют "дворцом Путина", снова всплыл после расследования агентства Reuters. Два соратника президента России Владимира Путина, Николай Шамалов, являющийся акционером банка "Россия", и Дмитрий Горелов, полковник КГБ в отставке, которых ранее обвиняли в финансировании строительства дворца за счет пожертвований бизнесменов, могли направлять на "президентскую" стройку часть прибыли от сделок с медицинским оборудованием, поставляемым по госпрограмме поддержки российского здравоохранения.

Согласно данным Reuters, средства переправлялись запутанным путем. Зарегистрированная в Великобритании компания Greathill, принадлежащая Шамалову и Горелову, получила по меньшей мере 195 миллионов долларов от продажи медицинского оборудования в Россию.

"В общей сложности Greathill отправила около 84 миллионов долларов на счета в бывший Dresdner Bank в Цюрихе. Согласно выпискам с банковских счетов, - сообщает Reuters, - после 2006 года более 56 миллионов долларов было отправлено Greathill на швейцарские счета".

- Список "дворцов", которыми владеют Путин и Медведев

"Эти швейцарские счета контролировались кампанией Lanaval, зарегистрированной в Белизе", - отмечает агентство, ссылаясь на слова бизнесмена Сергея Колесникова, бывшего партнера Шамалова и Горелова. То, что Шамалову и Горелову принадлежит Lanaval, подтверждается изученными Reuters документами. В них говорится, что Greathill согласилась выступать в качестве агента для Lanaval, переводя последней прибыль от осуществленных сделок.

Согласно документам, в период с июня по октябрь 2009 года Lanaval отправила около 48 миллионов долларов со своих счетов в Цюрихе на счета в Лихтенштейне. Заметим, что ни от кого из руководства Lanaval комментария добиться не удалось. Представитель LGT Group, купившей швейцарское подразделение Dresdner Bank в 2009 году, сказал, что по швейцарским законам банк не сможет ответить на вопросы Reuters.

Цепочка переводов разворачивается дальше: оказалось, что счета в Лихтенштейне контролировалась фирмой под названием Medea Investment, которая зарегистрирована в Вашингтоне, округ Колумбия, согласно контрактным документам и корпоративным отчетам.

Далее Reuters рассматривает контракт на поставку итальянских строительных материалов, который был заключен в июне 2009 года между Lanaval и Medea Investment. В соответствии с этим соглашением, Lanaval купил материалы стоимостью 37,5 млн евро (около 52 млн долларов в то время).

Как говорится в контракте, строительные материалы были предназначены для "большого строительного проекта (курорта)" в районе Новороссийска на берегу Черного моря. Заметим, что Новороссийск находится в 40 км от предполагаемого "дворца Путина". По словам Колесникова, на которого ссылается Reuters, "большой строительный проект" и "дворец Путина" являются одним и тем же объектом.

Стоит добавить, что скандал с "дворцом Путина" разгорелся в 2010 году, когда бизнесмен-разоблачитель Сергей Колесников в открытом письме находившемуся в то время на посту президента РФ Дмитрию Медведеву рассказал о строящемся на берегу Черного моря обширном дворце в итальянском стиле, оплаченном в основном деньгами, пожертвованными российскими бизнесменами.

Колесников утверждает, что в центре истории с финансированием дворца находится Николай Шамалов ("старый петербургский друг Путина", как характеризует его автор), с которым он начал работать в 2000 году.

Первоначально планировалось направить пожертвования российских бизнесменов на приобретение медицинского оборудования для петербургских клиник, причем 35% платежей по контрактам переводились на офшорные счета.

Колесников заявлял, что в 2005 году друг Путина попросил его создать инвесткомпанию "Росинвест". Собственность на компанию была скрыта за анонимными "предъявительскими акциями", основная часть управлялась в интересах Путина, сказал Шамалов Колесникову (по словам самого Колесникова).

Строительство дворца началось в 2005 году с приобретения государственных земель близ Прасковеевки для создания небольшого комплекса для отдыха с бюджетом всего около 14 млн долларов. Затем был начат проект по созданию виноградников и производству элитного вина в районе все той же Прасковеевки. Оба проекта получили общее название "Проект Юг".

Как утверждает Колесников, в середине 2009 года Шамалов передал ему указания от Путина приостановить работу практически по всем другим проектам по промышленным инвестициям, которыми занималось ООО "Росинвест", и направить все имеющиеся средства на "Проект Юг".

"К этому моменту "Проект Юг", на который было отвлечено более 10 млрд рублей из сумм, крайне необходимых для сохранения большого количества рабочих мест, и защиты важных для России промышленных объектов, превратился в огромный, в стиле итальянского палаццо, дворец с казино, зимним театром, летним амфитеатром, часовней, плавательными бассейнами, спорткомплексом, вертолетными площадками, ландшафтными парками, чайными домиками, помещениями для обслуживающего персонала, техническими зданиями. Современный вариант Петергофа", - рассказывал Колесников.

Всего, по данным бизнесмена, комплекс занимает площадь в десятки тысяч квадратных метров, а его стоимость составляет миллиард долларов. Ранее русский аналог WikiLeaks опубликовал фотографии этого объекта.

В марте 2011 года "дворец Путина" приобрел Александр Пономаренко, выручивший в 2010 году вместе с партнерами, включая Аркадия Ротенберга, свыше 2 млрд за Новороссийский морской торговый порт. Бизнесмен Сергей Колесников заявил, что перепродажа объекта не изменит его целевого назначения.