Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста художественному руководителю "Гоголь-центра", режиссеру Кириллу Серебренникову по делу "Седьмой студии"
АГН "Москва" / Ведяшкин Сергей
Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста художественному руководителю "Гоголь-центра", режиссеру Кириллу Серебренникову по делу "Седьмой студии"
 
 
 
Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста художественному руководителю "Гоголь-центра", режиссеру Кириллу Серебренникову по делу "Седьмой студии"
АГН "Москва" / Ведяшкин Сергей

Мосгорсуд признал законным продление домашнего ареста художественному руководителю "Гоголь-центра", режиссеру Кириллу Серебренникову по делу "Седьмой студии". Таким образом, решение Басманного суда остается без изменений, сообщает ТАСС.

Ранее Басманный суд продлил срок домашнего ареста Серебренникову до 19 июля. Кроме того, суд продлил меру пресечения другим фигурантам дела: директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум осталась под домашним арестом до 19 июля, продюсер Юрий Итин - под домашним арестом до 24 мая, однако суд в понедельник намерен рассмотреть ходатайства следствия о продлении ему домашнего ареста. Мосгорсуд уже продлил срок домашнего ареста до 19 июля бухгалтеру Нине Масляевой.

Серебренников: "Над нами совершают гражданскую казнь"

Фигуранты громкого театрального дела выступили в суде перед вынесением решения.

"Уже почти год мы несем наказание. То, что происходит, называется расправой. Мы несем потери. И, даже если все кончится хорошо, мы будем до конца жизни нести репутационные потери. Знаете, как говорят, "ложки нашли, а осадок остался". Это навсегда будет с нами. К сожалению", - цитирует его выступление на своей странице Facebook журналистка и писательница Катерина Гордеева.

"Уважаемый суд, перед вами сидят не воры. Мы занимались искусством и ни о каком воровстве не помышляли. Над нами совершают гражданскую казнь, и в общем она уже совершена, и всю оставшуюся жизнь теперь будет как про ложки, которые нашлись, а осадок остался. Если этой казни недостаточно - ну поступайте, как хотите. Но прошу руководствоваться совестью", - призвал режиссер.

"Мне запрещено пользоваться интернетом. У меня нет объяснения обоснованности этого запрета. Меня лишили возможности простого общения с миром, общения для работы, а не для ухода от мифической ответственности. Меня лишили возможности работать, пусть и удаленно, с теми постановками, которые идут в Европе, с теми постановками, которые только предполагаются, только придуманы, находятся в замысле, требуют обсуждения, творческого поиска, который невозможно проделать в одиночку без доступа к информации, которую дает интернет. Ваша честь, прошу Вас дать мне возможность общаться, дать мне возможность работать - для меня это означает возможность жить", - заявил Серебренников.

На суде выступил также бывший гендиректор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский, который уже не находится под арестом, а был выпущен СК под подписку о невыезде после госпитализации. Он обратил внимание суда на противоречия в позиции прокуратуры. "Малобродский говорит тихо, с трудом", - уточнила Гордеева.

Софья Апфельбаум в своем заключительном слове разводила руками: "Мы тут говорим, говорим, а оказывается, что у следствия и прокуратуры аргументы прежние, давно заготовленные. Нас никто не слышит".

Алексея Малобродского, Кирилла Серебренникова, Юрия Итина и Нину Масляеву следствие обвиняет в хищении бюджетных средств, выделенных на развитие культурного проекта "Платформа", но в СИЗО держат только Малобродского - остальные фигуранты "дела "Седьмой студии" находятся под домашним арестом.

Первоначально фигурантам дела инкриминировали хищение 68 млн рублей, а впоследствии сумма возросла до 133 млн. Масляева пошла на сделку со следствием и дала показания против других обвиняемых. Остальные фигуранты свою вину не признают.