Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) и его основатель Алексей Навальный решили подать административный иск к президенту России Владимиру Путину в связи с уголовным делом против ФБК об "отмывании денег"
Навальный LIVE / youtube.com
Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) и его основатель Алексей Навальный решили подать административный иск к президенту России Владимиру Путину в связи с уголовным делом против ФБК об "отмывании денег" Истцы требуют признать незаконным бездействие главы государства, который, являясь гарантом Конституции, "не реагирует и не принимает мер по прекращению грубых и систематических нарушений конституционных прав", происходящих по делу ФБК
 
 
 
Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) и его основатель Алексей Навальный решили подать административный иск к президенту России Владимиру Путину в связи с уголовным делом против ФБК об "отмывании денег"
Навальный LIVE / youtube.com
 
 
 
Истцы требуют признать незаконным бездействие главы государства, который, являясь гарантом Конституции, "не реагирует и не принимает мер по прекращению грубых и систематических нарушений конституционных прав", происходящих по делу ФБК
Пресс-служба Президента России

Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) и его основатель Алексей Навальный решили подать административный иск к президенту России Владимиру Путину в связи с уголовным делом против ФБК об "отмывании денег". Истцы требуют признать незаконным бездействие главы государства, который, являясь гарантом Конституции, "не реагирует и не принимает мер по прекращению грубых и систематических нарушений конституционных прав", происходящих по делу ФБК.

"Мы требуем признать незаконными действия Путина Владимира Владимировича по организации уголовного преследования (фабрикации дела ФБК), поскольку считаем его ввиду такого масштаба преследования организатором этого дела", - говорится на сайте Навального.

По мнению оппозиционеров, изложенному в иске, Путин "из мести" ФБК и его сотрудникам получил Следственному комитету "в целях насильственного удержания власти" незаконно возбудить уголовное дело и провести обыски, "направленные на причинение ущерба и воспрепятствование деятельности" Фонда.

Обыски и арест средств на счетах ФБК и его сотрудников, по мнению истцов, нарушают конституционные права на неприкосновенность жилища, свободу мысли и слова, распространение информации и объединение. 12 сентября во время обыска у бабушки юриста воронежского штаба Навального Валентины Таракановой изъяли планшет, который "заведомо не имел отношения к уголовному делу". Спустя четыре дня Тараканова умерла от обширного инфаркта "в связи с эмоциональными переживаниями по факту проведенного обыска", отмечается в иске.

Во Владивостоке правоохранители при обыске "заведомо без предусмотренных законом оснований" раздели координатора местного штаба Навального Екатерину Ведерникову, при этом в помещении находился сотрудник МВД мужского пола. "Характер, территориальный охват, систематичность и количество нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина свидетельствует о том, что указанные нарушения проходят по поручению и с ведома Президента РФ", - говорится в документе.

"Мы отказываемся признать, что у нас в нашей стране прав меньше, чем у лапшичной, иски которой на тему "люди съели бы больше лапши, если бы не Навальный и Соболь" принимаются и удовлетворяются, а наши жалобы на сотни незаконных конфискаций, обысков, арестов счетов и тд игнорируются", - отметил Навальный на своем сайте.

Иск к Путину подан в Тверской суд Москвы от имени самого Навального, ФБК в целом и 13 его сотрудников, включая сотрудника отдела расследований Георгия Албурова, юристов Вячеслава Гимади и Любовь Соболь, директора ФБК Ивана Жданова и пресс-секретаря Фонда Киру Ярмыш.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что у Кремля нет никакой позиции по этому иску, передает ТАСС. Отвечая на вопрос о том, возможно ли участие в процессе Путина или его представителей, Песков сказал, что, "если этот иск будет каким-то образом обоснован, если он будет принят к рассмотрению, там уже юристы будут смотреть". Сейчас же, по словам пресс-секретаря, "говорить не о чем".