Генеральная прокуратура и ФАС проверяют мошеннические схемы некоторых российских компаний, закупавших иностранное оборудование и переклеивавших этикетки, представляя приборы как отечественные
Moscow-Live.ru
Генеральная прокуратура и ФАС проверяют мошеннические схемы некоторых российских компаний, закупавших иностранное оборудование и переклеивавших этикетки, представляя приборы как отечественные Представитель Минобороны подполковник Владимир Дерябин утверждает, что на всех этапах производства вооружения, военной и специальной техники осуществляется жесткий контроль, "поэтому попадание фальсифицированных комплектующих в продукцию, изготавливаемую в интересах Минобороны, исключено"
 
 
 
Генеральная прокуратура и ФАС проверяют мошеннические схемы некоторых российских компаний, закупавших иностранное оборудование и переклеивавших этикетки, представляя приборы как отечественные
Moscow-Live.ru
 
 
 
Представитель Минобороны подполковник Владимир Дерябин утверждает, что на всех этапах производства вооружения, военной и специальной техники осуществляется жесткий контроль, "поэтому попадание фальсифицированных комплектующих в продукцию, изготавливаемую в интересах Минобороны, исключено"
Global Look Press

Политика импортозамещения в оборонной промышленности, похоже, дала сбой: Генеральная прокуратура и ФАС проверяют мошеннические схемы некоторых российских компаний, закупавших иностранное оборудование и переклеивавших этикетки, представляя приборы как отечественные, сообщает "Коммерсант".

По словам нескольких источников издания в ОПК, между проверками Генпрокуратуры и ФАС нет прямой связи, однако обе нацелены на установление эффективности мероприятий по импортозамещению. Результаты проверок будут представлены в правительство и администрацию президента.

Проблемы, к примеру, возникли с приборами радиоэлектроники. Руководитель ФАС Максим Овчинников в письме в Минпромторг в августе писал: "Выявлены случаи, когда зарегистрированные на территории РФ хозяйствующие субъекты приобретают товары импортного производства и, не производя с ними каких-либо значимых технологических операций, фактически ограничиваясь разборкой-сборкой, заменой этикеток или русификацией, реализуют их в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ) под видом товаров, произведенных в РФ". Глава управления по надзору за исполнением законов в сфере ОПК Генпрокуратуры Дмитрий Демешин отправил в октябре письмо в Ассоциацию поставщиков электронных компонентов: "Генпрокуратурой проводится проверка исполнения федерального законодательства в сфере импортозамещения иностранной продукции, применяемой при создании, производстве и ремонте вооружения, военной и специальной техники, а также соблюдения законодательства при использовании бюджетных средств, выделенных на развитие инновационных проектов".

Представитель Минобороны подполковник Владимир Дерябин утверждает, что на всех этапах производства вооружения, военной и специальной техники осуществляется жесткий контроль, "поэтому попадание фальсифицированных комплектующих в продукцию, изготавливаемую в интересах Минобороны, исключено". Леонид Хозин из Объединенной приборостроительной корпорации (входит в "Ростех") отметил, что "в сфере ГОЗ существуют жесткие требования, делающие поставки зарубежной техники под видом российской практически невозможными".

Тем не менее люди, работающие с рынком электроники, говорят об обратном. Например, гендиректор производителя телекомоборудования "Элтекс" Алексей Черников рассказал о такой схеме: "Переклеивание лейблов действительно практикуется в большом количестве, чаще всего используется схема OEM. Она позволяет китайским вендорам продолжать поставки своего оборудования в Россию в больших количествах, несмотря на политику импортозамещения, а российским компаниям не тратиться на разработку и создание настоящего производства, потому что с точки зрения рентабельности производить в Китае все еще значительно дешевле".

OEM (original equipment manufacturer) используется по всему миру. В рамках этой схемы компании закупают оборудование у иностранных вендоров и после модернизации продают его под своим брендом. Это позволяет компаниям объединять усилия для производства конечного продукта. Однако в России этап модернизации зачастую пропускают.

"Проблема в отсутствии нормативной базы, которая бы позволяла точно определить, какое оборудование является отечественным: существующие критерии можно легко обойти", - считают эксперты "Коммерсанта".