Из войсковой части МЧС города Железногорска (около 60 км от Красноярска) 2 и 20 августа совершили побег двое солдат, сообщили во вторник в военной комендатуре края. Представитель комендатуры не уточнил, взяли ли беглецы с собой оружие, отметив, что ведутся их поиски.
Ранее сообщалось, что в другой части в Железногорске произошел ряд трагических происшествий. Так, 8 августа солдат выпал из окна казармы и получил травму позвоночника. 3 августа еще один солдат, находясь на посту, по предварительным данным, сам выстрелил в себя из автомата, сообщает "Интерфакс".
Кроме того, только в июле этого года в части произошли два похожих друг на друга случая. 24 июля от огнестрельного ранения погиб призывник. В комендатуре сказали, что солдат умер в результате несчастного случая - два призывника, находившиеся в карауле, отлучились в туалет и один из них случайно нажал на курок и выстрелил товарищу в голову. "О дедовщине речь не идет - обоим оставалось отслужить по полгода", - подчеркнули в комендатуре. В данное время в части проводится проверка.
За неделю до этого, 16 июля, в части произошел аналогичный случай - два солдата находились в карауле и во время обхода территории один из них причинил другому огнестрельное ранение головы, по предварительным данным, по неосторожности.
Трагические инциденты в этой части случались и ранее. Так, в 2004 году рядовой Максим Чучкалов, находясь на посту, застрелился из автомата. В его гибели суд признал виновным сержанта Рашидбека Магомедова.
Только за 2005 год в этой воинской части произошло шесть случаев суицида солдат. Первое ЧП в этой части произошло в марте, когда рядовой Виктор Габышев нанес огнестрельные ранения своим сослуживцам, в результате чего скончался ефрейтор Николай Малыгин. А рядовой Артыш Оржак с пулевым ранением в грудь был доставлен в больницу.
Через месяц после этого рядовой Дмитрий Колодезников покончил жизнь самоубийством, выстрелив из автомата себе в голову. По версии следствия, солдата довели до самоубийства.
Спустя неделю после этого - очередное происшествие. Во время уборки полосы препятствий солдату-срочнику Игорю Неежилову взрывом боеприпаса оторвало кисть руки.
В октябре 2005 года военнослужащий части повесился на собственном ремне в туалете казармы. По этому факту прокуратура возбудила уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства".
Через несколько дней еще одного военнослужащего из этой части нашли повешенным в подъезде жилого дома в Красноярске. По подозрению в совершении убийства правоохранительные органы задержали двоих подозреваемых.
В декабре 2005 года во время учебных стрельб застрелился солдат-срочник. Военнослужащий получил ранения в живот и в голову, от которых скончался. 18-летний Павел Марков был призван из Норильска и успел отслужить в части полгода. По данному факту военной прокуратурой Красноярского гарнизона возбуждено уголовное дело. Согласно версии местных СМИ, солдат застрелился из-за "этнической дедовщины" в части. По некоторым данным, в этой войсковой части "заправляют" военнослужащие-дагестанцы.
28 декабря 2005 года депутат краевого парламента Юрий Швыткин получил письмо от матери ранее погибшего в этой же части солдата. Женщина просила разобраться в сложившейся ситуации и не допустить повторения подобных происшествий.
"В марте 2005 года в этой же войсковой части погиб военнослужащий. Есть письмо матери этого военнослужащего, в котором она описывает, что происходит в этой войсковой части. Это крик души, это невозможно повторить. Хочу подчеркнуть, что у нас нет цели снять кого-то с должности, но необходимо сделать все для того, чтобы не повторялись подобные случаи. Мы приложим для этого максимальные усилия. Тем, кто отвечает за положение дел в данной войсковой части, нужно осознавать, что они несут ответственность не перед вышестоящим командованием, не перед депутатом Швыткиным, а перед жителями Красноярского края, а может быть, и России в целом", - заявил парламентарий.