В 2003 году на уничтожение химического оружия в России будет потрачено 160 млн долларов
Архив NEWSru.com
В 2003 году на уничтожение химического оружия в России будет потрачено 160 млн долларов На заводе по уничтожению химического оружия в городе Горном Саратовской области, построенном при финансовой поддержке Германии, за месяц было уничтожено 60 тонн иприта
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В 2003 году на уничтожение химического оружия в России будет потрачено 160 млн долларов
Архив NEWSru.com
 
 
 
На заводе по уничтожению химического оружия в городе Горном Саратовской области, построенном при финансовой поддержке Германии, за месяц было уничтожено 60 тонн иприта
Архив NEWSru.com
 
 
 
Этого достаточно, чтобы уничтожить небольшое государство
Архив NEWSru.com
 
 
 
В 2003 году в России будет уничтожено 400 тонн отравляющих веществ - 1% существующих в стране запасов
Архив NEWSru.com

В 2003 году на уничтожение химического оружия в России будет потрачено 160 млн долларов. Об этом на пресс-конференции в среду сообщил председатель Госкомиссии по уничтожению химического оружия, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко.

Сергей Кириенко также сообщил, что на заводе по уничтожению химического оружия в городе Горном Саратовской области, построенном при финансовой поддержке Германии, за месяц было уничтожено 60 тонн иприта. 'Этого достаточно, чтобы уничтожить небольшое государство', - пояснил полпред. Он сообщил, что в 2003 году в России будет уничтожено 400 тонн отравляющих веществ - 1% существующих в стране запасов.

Иностранная финансовая помощь России в уничтожении химоружия может достичь 50%

Иностранная финансовая помощь России в реализации программы уничтожения химического оружия может достичь 50%. Как сообщил Кириенко, "наша программа рассчитана на то, что примерно две трети средств на уничтожение химического оружия - затраты самой России. Одна треть - это иностранная финансовая помощь. С учетом договоренностей в Кананаскисе, суммы могут быть увеличены, и тогда мы можем рассчитывать, что до 50 процентов средств на программу составит иностранная помощь", - сообщил Кириенко.

"Но, в любом случае, Россия тратит не меньшую часть средств, а большую, - заявил он. - В 2002 году доля иностранного финансирования составила 20%, а 80% - это собственные средства России".

Основной объем помощи должен был приходиться на США. Предварительно подписанные соглашения позволяли рассчитывать примерно на 880 млн долларов, которые американская сторона планировала потратить в рамках российской программы, сообщает "Интерфакс".

Утвержденный общий объем помощи США России для реализации программы уничтожения химоружия составит около 160 млн долларов, заявил председатель Госкомиссии по химическому разоружению Сергей Кириенко. "По нашим оценкам, это до 160 млн долларов. Впрямую на этот год бюджетом предусмотрено 50 млн, порядка 110 млн долларов - это неиспользованные средства трех предыдущих лет", - заявил Кириенко. "Уже на следующий год США заложили в бюджет 120 млн долларов", сообщил он.

Кириенко напомнил, что еще в прошлом году, когда он был по поручению президента РФ в США, была достигнута договоренность с американской стороной, что в случае разблокирования средств "разблокируют и то, что предусмотрено на этот год, и то, что не израсходовано по остаткам программ прошлых лет".

"При этом ключевое значение, с точки зрения американской помощи, имеет завод в Щучьем. Это самый большой завод, который должен уничтожать всю фосфорорганику, - сказал Кириенко. - Было условие американского конгресса и Госдепартамента США, что завод в Щучьем уничтожает всю фосфорорганику. Правила такие: на деньги США строится сам производственный цикл, Россия обеспечивает всю инфраструктуру: систему подвода коммуникаций, социальную, защитную инфраструктуру и т. д. В итоге, в связи с блокировкой США в течение нескольких лет программы, в Щучьем сложилась своеобразная ситуация: в центре строящейся инфрастуктуры находится пустырь, потому что США не финансируют программу".

Российские технологии уничтожения химоружия соответствуют самым жестким экологическим требованиям

Российские технологии уничтожения химоружия соответствуют самым жестким международным экологическим требованиям. По словам Кириенко, "завод в Горном работает по так называемой мокрой, холодной технологии. У нас нет процессов сжигания на первом этапе. Сжигаться может затем лишь безопасная, переработанная масса. Само отравляющее вещество не нагревается, не подвергается повышенному давлению. В обычном режиме оно перемешивается с дегазационным раствором и нейтрализуется", - подчеркнул Кириенко. В США, к примеру, сообщил он, "используется технология сжигания отравляющего вещества при высокой температуре - до 2 тысяч градусов и давлении".

Технология в Горном "исключает риск взрыва и обеспечивает экологическую чистоту. При этом все работы находятся под контролем отечественных специалистов и международных экспертов. Весь технологический процесс подвергается непрерывному мониторингу," - сообщил Кириенко.

Кроме того, по его словам, объекты по уничтожению химического оружия и базы его хранения надежно охраняются. Уровень защищенности завода в Горном Саратовской области относится к классу защищенности атомных электростанций. "Это 3-4 рубежа обороны, современная электронная система, довольно высокий уровень защиты и контрольно-пропускной работы, - отметил Кириенко. - Во вторник мы приняли решение поддержать идею о регистрации населения вокруг этого завода. Надо сделать особую пропускную зону, усилить режим паспортного контроля и перемещения".

В каждом регионе России, где уничтожается химическое оружие, будут открыты информационные центры

Россия наращивает информационное обеспечение Федеральной программы по уничтожению химического оружия. "Мы будем открывать информационные центры в каждом регионе, где уничтожается химическое оружие", - сказал Кириенко. По его данным, "пока действуют Федеральный информационный центр и региональный, открытый во вторник в Саратове". "Кроме того, действует специальный сайт в Интернете, - отметил полпред. - Каждый день мы обнародуем экологические параметры, и каждый месяц экспертизы Госкомприроды".

Уничтожать химоружие безопаснее, чем хранить его

Уничтожение химического оружия - более безопасный процесс, чем его хранение, заявил председатель Государственной комиссии по химическому разоружению Сергей Кириенко. "Это связано прежде всего с тем, что на объектах хранения находятся значительно большие объемы химического оружия, там его тонны. А, к примеру, на заводе в Горном одномоментно уничтожается не более 750 кг иприта", - сказал Кириенко.

По его словам, класс защиты объекта по уничтожению химоружия примерно соответствует классу защиты АЭС. Кириенко заявил, что технология уничтожения химоружия в Горном более совершенна, чем та, что применяется в США.

Госкомиссия по химразоружению "обратила внимание на проблему старых захоронений химоружия"

Государственная комиссия по химическому разоружению "обратила внимание на проблему старых захоронений химического оружия, взяла данные у экологических организаций". Об этом сообщил сегодня председатель Государственной комиссии по химическому разоружению, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. По его предположению, в России до сих пор, со времен Советского Союза, существуют места варварского захоронения химического оружия.

В то же время, касаясь работы Госкомиссии, Кириенко отметил, что члены комиссии "нигде не столкнулись с местами старых захоронений. Формально эта проблема не входит в сферу деятельности Госкомиссии. В Федеральной программе по уничтожению химоружия на эти цели не выделены средства". Сейчас, по его словам Госкомиссия "занимается семью арсеналами с химическим оружием и строительством завода по их утилизации".

Люди, которые сообщат властям о местах 'варварского' захоронения химического оружия, будут представлены к государственной награде

Люди, которые сообщат властям о местах 'варварского' захоронения химического оружия, будут представлены к государственной награде.

Госкомиссия подозревает, сообщил Кириенко, что в ряде случаев российское химическое оружие не уничтожалось на заводах, а сжигалось или закапывалось в землю. Такие места, отметил полпред, могут быть даже в Москве. Кириенко подчеркнул, что уничтожение химоружия является общей для международного сообщества задачей.