Письмо банкира Алексея Френкеля, обвиненного в организации убийства первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова, построено на голословных обвинениях и производит впечатление коллективного труда, заявил "Интерфаксу" глава Банка России Сергей Игнатьев. В письме содержатся обвинения в адрес сотрудников ЦБ в отмывании денег при отзыве лицензий.
"Не берусь судить об авторстве. Лично у меня такое впечатление, что это коллективный труд. Думаю, что появление письма именно сейчас - не случайно и похоже на попытку отвлечь внимание от конкретного дела. Иначе что мешало опубликовать его раньше? - сказал Игнатьев. - Что касается содержания. Письмо построено на голословных обвинениях - без имен, фамилий. Да и так называемые факты уж больно неконкретные".
"Лично для меня очевидно: эта информация исходит от тех, кому работа Банка России мешает заниматься фиктивными банковскими операциями. Не сомневаюсь, есть немало людей, недовольных Банком России. Нельзя исключать появления подобных "разоблачительных" материалов и в дальнейшем", - считает Игнатьев.
"Не берусь утверждать, что среди сотрудников Банка России не может быть ни одного случая коррупции, - сказал он. - Тогда банкиры, те, кто болеет за дело, пусть помогут выявить этих нечестных людей. Надо обращаться в прокуратуру с конкретными фактами. Что касается той части письма, где говорится об управлении золотовалютными резервами, то это просто чушь, здесь и комментировать нечего".
До сих пор в Банке России не комментировали обвинения, которые выдвинул в адрес ЦБ РФ банкир Френкель.
Алексей Френкель был арестован 15 января по обвинению в организации убийства первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова. В минувшую пятницу президент Московской международной валютной ассоциации (ММВА) Алексей Мамонтов распространил письмо Френкеля, который тот якобы подготовил с целью обращения в СМИ еще до своего ареста.
В письме содержатся обвинения в адрес сотрудников ЦБ в отмывании денег при отзыве лицензий. Как утверждает Френкель, работники Банка России через банки, у которых планировалось отозвать лицензию, проводили операции по обналичиванию денег. Взамен ЦБ предоставлял банку временный "мораторий" на отзыв лицензии.
По мнению Френкеля, под угрозой отзыва лицензии находится любой банк. "И совершенно неважно, чем занимается опальный банк. Он опальный потому, что на него указали пальцем", - пишет банкир. "Он может быть идеально чист, но если он не захочет пойти на панель, то есть "поджечься" (согласиться на обналичивание денег - прим. ред.), его закроют в считанные дни. А захочет "поджечься" - его все равно закроют, но позже, когда Центробанк наработает фактуру по объему "выявленного" "отмывания", - утверждает он.