В Томске в пятницу похоронили журналиста Константина Попова, умершего в реанимации после жестокого избиения милиционером в вытрезвителе. На панихиду в Богоявленском кафедральном соборе, кроме родных и близких погибшего, пришли сотни людей - его коллеги, представители городских властей, общественных организаций и местные жители. Зал, рассчитанный на 300 человек, был переполнен, сообщает "Интерфакс".
Константину Попову было 47 лет. Он хорошо известен в томской журналистике. Работал корреспондентом и ответственным секретарем газет "Молодой ленинец" и "Московский комсомолец" в Томске", руководителем пресс-службы компании "Томскнефть" (бывшая дочерняя компанию ЮКОСа), был репортером теленовостей ГТРК "Томск". Последнее время был одним из руководителей и ведущих журналистов издательского дома "Тема", передает РИА "Новости".
Накануне бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский принес соболезнования семье и коллегам погибшего. Он заявил, что лично знал Константина "как хорошего человека и профессионала". Так же о нем отзываются коллеги - по их словам, "это был замечательный человек, добрый и отзывчивый".
- Никакой явки с повинной не было
Жертвой 26-летнего милиционера-садиста Алексея Митаева журналист стал 4 января. С этого дня и до смерти 20 января он находился в больнице в состоянии комы. Медики зафиксировали у него многочисленные тяжелые повреждения внутренних органов.
Митаев был уволен из органов внутренних дел, в отношении него возбуждено уголовное дело. Подали рапорты об увольнении замначальника областного УВД - начальник милиции общественной безопасности, начальник отдела организации деятельности спецучреждений милиции и конвоирования и начальник медвытрезвителя, где произошло ЧП.
Руководитель УВД по Томской области Виктор Гречман подать в отставку отказался, несмотря на требования общественности.
СМИ: обстоятельства трагедии не поддаются логике
Во всем произошедшем отсутствует и нормальная человеческая логика и здравый смысл, комментирует трагедию "Российская газета". Она пишет, что Константин Попов был задержан по заявлению своей супруги в подъезде, на пороге собственной же квартиры, за административное правонарушение, "связанное с нахождением в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте". (Впрочем, ранее газета "Томская неделя" сообщила, что милицию вызвали соседи, недовольные тем, что он громко слушал музыку - прим. NEWSru.com.)
Работников милиции, по словам следователя, Попов не оскорблял, в вытрезвителе не буянил, ни с кем, в том числе с Митаевым, не конфликтовал, продолжает "Российская газета". Тем не менее его завели в отдельную комнату, где производится так называемая "мягкая вязка" и введение успокаивающих инъекций. В вытрезвителе имеются видеокамеры, но ни одна из них не фиксирует происходящее в этом кабинете.
В это время шла пересменка - сотрудники, в том числе милиционер Митаев, ожидали служебного автобуса, который должен был развезти их по домам. Согласно рассказу следователя, все произошло буквально за считанные секунды, когда связанный Попов находился в беспомощном состоянии. Отсутствие криков о помощи представитель СКП объяснил алкогольным опьянением средней степени тяжести потерпевшего.
Свои действия Алексей Митаев объяснил тем, что у него сильный стресс от жизни на две семьи, в каждой из которых есть маленькие дети. Так он утверждает в признательном заявлении, которое Управление собственной безопасности томского областного УВД имело на руках на следующий же день после избиения - 5 января. Однако задержали его только 15 января - таким образом, человек, представляющий потенциальную опасность для окружающих еще 10 дней находился на свободе, подчеркивает издание.
Никакой явки с повинной не было, выяснили "Новые известия"
Между тем "Новые известия" утверждают, что Митаев написал явку с повинной уже после того, как его задержали, настаивая на том, что она в таком случае не считается действительной. Газета ссылается на старшего помощника по связям со СМИ следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Томской области Елену Лебедеву.
"Добровольно Митаев никуда не являлся. С ним работали сотрудники службы собственной безопасности УВД, они раскрыли преступление и установили причастность к его совершению Митаева. После этого он признался в совершении преступления и написал явку с повинной", - сообщила она.
Ее слова прокомментировали изданию юристы. Они указали, что явка с повинной подразумевает, что следствию не известно, кто совершил преступление, и человек приходит обязательно сам и заявляет о том, что это он его совершил. Когда же сотрудники собственной безопасности раскрыли преступление, то ни о какой явке с повинной речи быть не может.
Результаты экспертизы тела Константина Попова будут известны только через две недели. Если будет установлено, что журналист умер в результате насилия над ним, то Митаеву будет предъявлено более тяжкое обвинение, грозящее 15 годами тюрьмы.