Врачи в НИИ имени Склифосовского испытывают серьезные опасения за судьбу женщины, которая была ранена во время покушения на криминального авторитета Аслана Усояна. Жизнь пострадавшей по-прежнему остается под угрозой, хотя некоторая положительная динамика все же имеется. Правоохранители тем временем размышляют о будущем российского криминального мира, который, судя по всему, после смерти Деда Хасана ждут перемены.
"Если нам удастся ее спасти, она, к сожалению, останется глубоким инвалидом", - цитирует ИТАР-ТАСС директора НИИ Анзора Хубутию. По словам медика, Мирьят Бикчурина была доставлена в больницу без сознания с большой кровопотерей. "У нее было сквозное пулевое ранение. Пуля ранила оба легких и полностью разорвала спинной мозг, - цитирует врача "Интерфакс". - Такой разрыв спинного мозга - это очень тяжелое поражение, которое вызывает тяжелые осложнения. Ноги не будут работать".
В то же время небольшой повод для оптимизма все же есть - наблюдается положительная динамика, сообщают источники в медицинских кругах: "Наиболее тяжелым был минувший вечер, когда состояние девушки ухудшилось, температура выросла до 39,2. Однако ей проводится лечение. Сегодня с утра ей уже получше, ее температура с утра 37,5. При этом мы все равно оцениваем ее состояние как крайне тяжелое, хотя положительная динамика есть".
МВД: у Деда Хасана были интересы в нефритовом бизнесе
Напомним, Дед Хасан, считавшийся самым влиятельным в России, если не на всем постсоветском пространстве, вором в законе, был смертельно ранен киллером 16 января в центре Москвы. Мотивы убийства криминального авторитета и имена его возможных заказчиков в правоохранительных органах пока не называют. Тем не менее, неофициально, одной из основных версий является предположение о том, что преступление стало итогом борьбы в криминальном мире за власть.
"Это была достаточно знаковая фигура в криминальном мире... После убийства Хасана передел этого рынка и заканчивается", - заявлял бывший замглавы Наркоконтроля, а экс-сотрудник МВД и ФСБ Александр Михайлов. Бывший министр внутренних дел Анатолий Куликов в свою очередь предполагал, что убийство Деда Хасана, наоборот, связано "с очередной волной передела в преступном мире".
К такой оценке происходящего склоняются действующие коллеги экс-министра. Более того, по оценке начальника ГУ МВД по СФО Юрия Прощалыкина, передела можно ждать не только в столице - но даже в Сибири. "Мы такие моменты не исключаем", - сказал представитель Главка.
Он пояснил, что Дед Хасан контролировал до 70% всех сибирских "воров в законе". "Не так давно мы задержали одного из "авторитетов" в Бурятии - некоего Иванова, кличка "Садык", и с ним - группу лиц, которые контролируют добычу нефрита в одном из районов. Это как раз человек по этой линии", - добавил Прощалыкин.
Отметим, что бурятские нефритовые промыслы в поле зрения правоохранителей попали задолго до смерти Деда Хасана. В конце прошлого года сотрудники полиции выявили нелегальную добычу более 20 тонн камня-нефрита на территории Кавоктинского месторождения, и ущерб от этого составил свыше 600 млн рублей. По версии следствия, с мая 2011 по октябрь 2012 года злоумышленники незаконно разрабатывали залежи камня, сфальсифицировав графические координаты в лицензионно-разрешительных документах. Непосредственными похитителями нефрита считаются представители семейно-родовой эвенкийской общины "Дылача", однако их соучастниками, уверены следователи, были чиновники из Роснедр.
Дело в том, что ведомство неоднократно объявляло конкурсы на разработку месторождения, однако "Далыче" почему-то всякий раз удавалось избегать конкуренции. Например, в мае прошлого года был объявлен тендер, по результатам квалификационного отбора определились основные претенденты, "однако итоговое заседание приказом Роснедр было отменено, а официальная документация участников конкурса похищена".
По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Похищение или повреждение документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности". В МВД подчеркивают, что следствие в отношении Роснедр проводится в рамках поручения президента по декриминализации нефритовой отрасли страны, а также уголовного дела, ранее возбужденного Следственным департаментом МВД России по ч. 4 ст. 158 УК РФ - "Кража, совершенная в особо крупном размере" - по факту незаконной добычи нефрита, передает ИТАР-ТАСС.