Мать жителя Санкт-Петербурга Дмитрия Демидова, который был застрелен в 2015 году оперуполномоченным отдела полиции N26 Андреем Артемьевым в служебном кабинете, обратилась в Замоскворецкий районный суд Москвы с иском о компенсации морального вреда в размере 1,5 млн рублей. Об этом сообщает "Медиазона" со ссылкой на адвоката Виталия Черкасова.
37-летний Демидов погиб в ноябре 2015 года. Старший оперуполномоченный полиции Артемьев был признан виновным в том, что выстрелил задержанному в рот из табельного оружия.
При этом судмедэкспертиза признала, что оперативник в этот момент был нетрезв. Следствие квалифицировало действия Артемьева как убийство по неосторожности (ст. 109 УК), а суд назначил ему один год девять месяцев лишения свободы. В настоящее время Артемьев уже вышел на свободу.
Мать погибшего Наталья Зверева в своем иске указала, что непосредственное руководство Артемьева не принесло даже извинений после гибели ее сына, как того требует закон "О полиции".
В ходе суда сам оперуполномоченный признал, что был знаком с неоднократно судимым за мелкие кражи Демидовым и периодически с ним беседовал. В роковой день 11 ноября, однако, у них "не было причин для общения". Встретив Демидова в общественном месте, полицейский доставил его в отдел и беседовал с ним в течение почти трех часов, после чего застрелил.
"Все вышеуказанные события причинили истцу не только моральные страдания, но и резко подорвали ее здоровье", - говорится в иске (цитата по РБК). В частности, из-за переживаний у Зверевой "осложнились возрастные заболевания, повысилось артериальное давление, она испытывает бессонницу и длительные периоды депрессии".
"Убийца являлся сотрудником правоохранительных органов, как представитель власти по роду своей службы был наделен широкими полномочиями, мерами принуждения и, соответственно, повышенной ответственностью перед обществом и государством. Следовательно, общество и истец вправе ожидать от них проявления высоких профессиональных и личностных качеств", - говорится в документе.
В ходе следствия и судебного заседания Артемьев лишь частично признал свою вину. Он утверждал, что пистолет выстрелил самопроизвольно при перезарядке. Однако позднее судебные эксперты установили, что тело убитого после выстрела перемещали, а пистолет был исправен.
В декабре 2016 года Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга полностью оправдал полицейского по статье о превышении должностных полномочий с применением оружия (пункты "а", "б" части 3 статьи 286 УК РФ) и приговорил его к одному году и девяти месяцам лишения свободы за причинение смерти по неосторожности (часть 1 статьи 109 УК РФ).
Как отмечают журналисты, прокуратура требовала приговорить Артемьева к 12 годам лишения свободы, однако петербургский городской суд не стал вносить изменения в приговор.