Следственный комитет завел уголовное дело в отношении заместителя начальника 3 отряда Федеральной противопожарной службы по Забайкальскому краю майора МЧС Ивана Пименова, который обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. Об этом сообщается на сайте Следственного управления СК по Забайкальскому краю.
Сотрудники ФСБ задержали Пименова на совещании у и.о. руководителя администрации Читы Александра Сапожникова. Кроме Пименова, по делу проходят директор и главный бухгалтер одной из фирм. Их обвиняют по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере). Общая сумма хищений - 1 млн 652 тыс. рублей. В домах и служебных кабинетах фигурантов дела проведены обыски, следствие устанавливает обстоятельства случившегося.
По данным следствия, в 2018 году отряд пожарной службы заключил договор с одной из фирм на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту пожарной техники. Стоимость госконтракта составляла 3,7 млн рублей. Пименов, который отвечал за эксплуатацию пожарной техники, договорился с директором фирмы о хищении части денег. В соответствии с этой договоренностью директор фирмы оказал лишь часть услуг, определенных контрактом, - поставку запчастей для техники, а ремонт и обслуживание оборудования по указу Пименова выполняли его подчиненные. Предназначенные на оплату работ деньги были похищены по подложным актам.
Недавно глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин вновь заявил о необходимости вернуть в Уголовный Кодекс РФ меру наказания в виде полной конфискации имущества коррупционеров, что позволит властям эффективнее возмещать нанесенный государству ущерб от коррупционных преступлений. Эта мера наказания была в Уголовном кодексе России до 2003 года, после чего была исключена.
При этом за последние 8 лет в России было направлено в суд около 80 тыс. уголовных дел о коррупции. В качестве обвиняемых по ним было привлечено 5038 лиц, обладающих особым правовым статусом - в их числе свыше 3 тысяч депутатов органов местного самоуправления и выборных глав муниципальных образований органов местного самоуправления, 94 депутата законодательных органов субъектов Российской Федерации, 35 судей, 119 прокурорских работника, 516 адвокатов, 604 следователя различных ведомств, в том числе 122 - Следственного комитета.
Только за первые три месяца 2019 года у коррупционеров было арестовано имущества на 5,3 млрд рублей. В 2018 году у фигурантов уголовных дел о коррупции изъяли только денег и драгоценности на 2 млрд рублей, а имущества арестовали на 15 млрд рублей. Чтобы наказание за коррупцию стало неотвратимым, а само незаконное использование полномочий должностными лицами в целях личной наживы потеряло всякий смысл, предлагается вернуть конфискацию имущества в перечень наказаний в статье 44 УК РФ, с возможностью ее применения по коррупционным преступлениям.
Конфискация имущества не грозит в том числе и лицам, осужденным по статье 159 УК РФ, хотя Россия признала Конвенцию ООН 2004 года, согласно которой государства, ее подписавшие, обязаны ввести конфискацию доходов от преступления или имущества, стоимость которого соответствует этим доходам.