Находившийся в розыске мебельный контрабандист по делу "Трех китов" пошел на сделку со следствием
RTV International
Находившийся в розыске мебельный контрабандист по делу "Трех китов" пошел на сделку со следствием
 
 
 
Находившийся в розыске мебельный контрабандист по делу "Трех китов" пошел на сделку со следствием
RTV International

Нашумевшее деле о контрабанде мебели, реализуемой в торговых центрах "Гранд" и "Три кита", приняло новый оборот. Находившийся в розыске глава латвийской транспортно-экспедиторской компании "ФМ-групп" Павел Поляков, которого следствие считало автором контрабандных схем, явился в Генпрокуратуру с повинной. Он дал признательные показания, указав на хозяина "Трех китов" Сергея Зуева как на организатора схемы уклонения от уплаты таможенных пошлин. После этого Мосгорсуд продлил Зуеву срок содержания под стражей еще на три месяца, а раскаявшегося Полякова следователи отпустили под подписку о невыезде, пишет "Коммерсант".

По данным оперативников, Поляков жил в Москве, ведя со следователями переговоры через своего адвоката. В мае нынешнего года защитник уговорил Полякова пойти на сотрудничество с Генпрокуратурой и дать признательные показания, однако следствие к тому времени было уже завершено и шел второй месяц ознакомления восьмерых обвиняемых с делом, составившим 525 томов.

Тогда руководитель следственной группы Владимир Лоскутов вынес постановление о возобновлении следствия. После того как была оформлена явка с повинной Полякова и приобщены к делу протоколы его допросов, а также связанные с ними документы, Лоскутов вновь объявил о завершении расследования и дал указание возобновить ознакомление с делом.

По сведениям "Коммерсанта", Павел Поляков, занимавшийся доставкой мебели из-за рубежа по заказам хозяина "Трех китов" Сергея Зуева, рассказал прокуратуре, что помогал Зуеву уклоняться от уплаты таможенных платежей за ввозимую в Россию мебель. За сотрудничество со следствием Полякова решено было оставить на свободе под подпиской о невыезде, хотя ему и предъявили обвинение в тяжком преступлении – контрабанде в составе организованной группы (ст. 188 ч. 4), а также в уклонении от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере (ст. 194 УК РФ).

Дело "Трех китов": контрабандные схемы

Как полагает следствие, в 2000 году руководитель фирмы ООО "СЭФ Транс" Андрей Саенко, гендиректор ООО "Альянс-95", а, по сути, фактический руководитель мебельных торговых центров "Гранд" и "Три кита" Сергей Зуев, гендиректор ООО "Альянс-96" Андрей Латушкин, главный бухгалтер московского представительства латвийской компании ООО "ФМ Группа" Ирина Подсотская и ее супруг Павел Подсотский (менеджер в этом же представительстве) организовали контрабандный канал поставки мебели в торговые центры "Гранд" и "Три кита".

Поставка осуществлялась через подставную фирму "Лига-Марс". По данным следствия, подозреваемые систематически ввозили в Россию мебель для дальнейшей реализации в торговых центрах "Три кита" и "Гранд" из Германии, Италии, Франции, Испании через подставного отправителя, занижавшего реальную стоимость товара.

В настоящее время следствие изучило представленные компетентными органами иностранных государств материалы по 50 партиям поставленного товара. Только в упомянутых партиях контрабандным путем в Россию было ввезено около 400 тонн мебели и других товаров, общей стоимостью 62 млн рублей. При этом, отмечается в сообщении Генпрокуратуры, не были уплачены таможенные платежи на сумму более 18 млн рублей. Всего количество поставок в адрес фирмы "Лига-Марс" составило 378. Работа по остальным поставкам продолжается.

Следствие подозревает Саенко, Зуева, Латушкина и супругов Подсотских в совершении контрабанды организованной группой в крупном размере и уклонении от уплаты таможенных платежей группой лиц в особо крупном размере (ч.4 ст. 188, пп."а", "г" ч.2 ст.194 УК РФ). Кроме того, Саенко, Зуев и Латушкин подозреваются в легализации контрабандных товаров в крупном размере организованной группой (ч.3 ст.174 УК РФ (в редакции от 09.07.1999 г.). "Следствие располагает данными о легализации ими контрабандной мебели и других товаров на сумму более 52 млн рублей", - отмечается в сообщении Генпрокуратуры. В ближайшее время арестованным будет предъявлено обвинение.

В прошлом году, через шесть лет после начала следствия по "мебельному делу" Генеральная прокуратура России арестовала пять человек: Сергея Зуева, Андрея Саенко, Андрея Латушкина, супругов Павла и Ирину Подсотских. Как пояснил руководитель следственной группы, первый заместитель начальника отдела прокуратуры Ленинградской области Владимир Лоскутов, "избранная мера пресечения - взятие под арест пяти подозреваемых по делу - связана с тяжестью совершенных ими преступлений, а также в целях исключения возможности скрыться подозреваемым за границей".

Троих обвиняемых – Ирину и Павла Подсотских, а также главу автотранспортной компании Александра Белякова – следователи после года отсидки отпустили под подписку о невыезде. Зуеву, Латушкину, Саенко и Леладзе Мосгорсуд по ходатайству Генпрокуратуры недавно продлил срок содержания под стражей еще на три месяца, то есть до 13 сентября, указав, что на свободе они могут оказывать давление на свидетелей. Их адвокатов удивило, что судья одним постановлением продлил срок содержания под стражей сразу четверым подследственным, не разобравшись с каждым из них в отдельности. Адвокат Саенко Алексей Виноградов заметил по окончании заседания суда: "Ну вот, уже арестовывать стали списком".

Восьмой обвиняемый, бывший начальник отдела развития региональной сети банка "Центрокредит" Анатолий Мельничук, создавший, по версии следствия, в 1999 году по паспорту своего знакомого фирму "Лига Марс", в адрес которой из-за границы поступали десятки тонн контрабандной мебели, оставался на свободе с начала следствия.

Лоскутов также уточнил, что "длительные сроки расследования уголовного дела о контрабандных поставках мебели в торговые центры "Три кита" и "Гранд" были связаны с покровительством подозреваемых должностными лицами в правоохранительных органах". По его словам, в ходе расследования дела были неоднократные попытки подкупа следователя с целью предоставления плана расследования, оперативно-розыскных мероприятий в отношении подозреваемых.