осле долгих разбирательств Никита раскрыл секрет своей самоволки и назвал имена тех, кто послал его за алкоголем
454000.ru
осле долгих разбирательств Никита раскрыл секрет своей самоволки и назвал имена тех, кто послал его за алкоголем По словам Самитовой, к военной прокуратуре Челябинского гарнизона у нее сегодня вопросов нет
ВСЕ ФОТО
 
 
 
осле долгих разбирательств Никита раскрыл секрет своей самоволки и назвал имена тех, кто послал его за алкоголем
454000.ru
 
 
 
По словам Самитовой, к военной прокуратуре Челябинского гарнизона у нее сегодня вопросов нет
ТВ Центр
 
 
 
На прошлой неделе Валентина Самитова передала материалы в военную прокуратуру Челябинского военного гарнизона
chelyabinsk.ru

Мать повесившегося 16-летнего курсанта Челябинского высшего военного командного училища штурманов Никиты Самитова сообщила на пресс-конференции, что результаты повторной судмедэкспертизы тела, для которой пришлось проводить эксгумацию, подтвердили факты издевательств над курсантом. На прошлой неделе Валентина Самитова передала материалы в военную прокуратуру Челябинского военного гарнизона. Повторную экспертизу проводили специалисты главного государственного центра судебно­медицинской экспертизы минобороны РФ. По мнению матери, результаты экспертизы полностью подтверждают факт преступления, совершенного против ее сына, неуставные взаимоотношения и издевательства над курсантом, пишет "Российская газета".

Валентина Самитова сообщила, что эксперты обнаружили на теле Самитова как прижизненные, так и посмертные повреждения. Среди прижизненных - ожоги второй степени, кровоподтеки от ударов и ссадины. Ожоги, согласно заключению, могли быть причинены зажженной сигаретой за 10-12 дней до смерти курсанта, удары - за пять-семь суток, а ссадины - за несколько часов. Все это не соответствует заключению челябинских экспертов. Тогда по результатам предварительного осмотра места происшествия военная прокуратура лаконично сообщила, что тело имеет все "признаки самоповешения" и никаких следов телесных повреждений на нем не обнаружено.

По словам Самитовой, к военной прокуратуре Челябинского гарнизона у нее сегодня вопросов нет. "Создана следственная группа, которая взялась за дело с утроенной силой. Есть серьезные основания полагать, что преступление будет раскрыто. Сегодня у меня остались вопросы лишь к летному училищу", - сказала мать погибшего курсанта.

Одно из требований Самитовой - провести посмертную психолого­психиатрическую экспертизу. Она делается на основе оставшихся после смерти человека документов, писем и дневников. Пока же руководство летного училища по запросу военкомата не предоставило даже личного дела Никиты.

В училище по-прежнему опровергают версию издевательств над первокурсником. Там подвергают сомнению результаты повторной судебно­медицинской экспертизы. Кроме того, родительский комитет шестой роты второго батальона училища подготовил встречное обращение на имя губернатора Петра Сумина, в котором на основании самостоятельного расследования излагает прямо противоположную версию событий. По словам родителей, решение уйти из жизни Никита принял сам - безо всякого давления со стороны. Сослуживцы характеризуют 16-летнего парня как слишком молодого и не готового к казарменной жизни. Якобы появились первые проблемы, "неуды" по физподготовке, "завал" сессии, дисциплинарный проступок, и у курсанта элементарно сдали нервы. Родители сослуживцев Самитова в письме просят избавить летное училище от потоков порочащей честь мундира информации.

Напомним, что за неделю до смерти у Никиты были проблемы с патрулем: его задержали на улице, когда он нес водку в училище по требованию старшекурсников. После долгих разбирательств Никита раскрыл секрет своей самоволки и назвал имена тех, кто послал его за алкоголем. Родные погибшего не сомневаются: их сыну отомстили.

В середине февраля Валентина Самитова выехала в Челябинск, чтобы лично контролировать работу прокуратуры. На месте вскрылось много новых деталей. Отец Никиты Александр Самитов от одного из курсантов училища узнал, что в учебном заведении была специальная группа курсантов, выбранная офицерами, которая собирала деньги у товарищей. Потом собранные средства поступали в карманы офицеров. Тех, кто отказывался давать деньги, жестоко избивали. Вспомнил Самитов и о том, как прошлой осенью начальник училища потребовал с родителей по 3,5 тысячи рублей с угрожающей формулировкой: "чтобы с вашими детьми ничего не случилось".