"Люди везде люди", - считает Дмитрий Медведев, и с таким девизом пытается преодолевать трудности, выпадающие на его премьерскую долю. Так, уход из кабинета министров Владислава Суркова он объясняет исключительно человеческим фактором, на этот же фактор списывает появление критики в адрес Дмитрия Ливанова. Ту же философию председатель правительства исповедует и в интернете, что помогает ему совсем не обижаться на панибратство незнакомых людей.
"Я думаю, что Наталья Александровна (Тимакова) просто меня защищала как пресс-секретарь", - заявил Медведев в интервью "Комсомольской правде", отвечая на вопрос о том, действительно ли его задевает обращение "Димон" и прочие вольности. - Если совсем откровенно, меня вообще это не задевает".
"Есть вещи, которые мне не нравятся. Это понятно, - добавил премьер. - Но когда меня в интернете называют Димоном, это нормально абсолютно, по-человечески. Там же среда такая... Ну что, Димон? Меня так и в детстве называли. Да ну, ерунда это".
"Человек думает: "А я все поменяю в своей жизни, хватит..."
В беседе с "КП" премьер прокомментировал отставку вице-премьера Суркова, случившуюся после заочной перепалки с СКР и критики Владимиром Путиным первого года работы нынешнего кабинета министров (хотя в Белом доме и настаивали, что заявление Сурков написал до этих событий).
Никакой подоплеки в неожиданном уходе некогда идеолога Кремля искать не стоит, дал понять премьер и подчеркнул, что сам лично работой Суркова в Белом доме доволен. "Знаете, у каждого человека есть свои эмоции, свои ощущения, которые он может игнорировать, а может и прислушиваться к ним в разные периоды в жизни. В сложные периоды один человек сжимает зубы и работает дальше: я знаю, что я прав, я потерплю, я буду работать. А другой человек думает: "А я все поменяю в своей жизни, хватит". И это не означает, что первый прав, а второй нет", - философски заметил Медведев.
"Каждый у нас имеет право своей судьбой распоряжаться. Владислав Юрьевич Сурков принял решение уйти и написал заявление об уходе. К этому нужно относиться уважительно. Это его выбор. И это такое событие, которое в любом правительстве регулярно происходит. Еще раз говорю, он хорошо и много работал, и у меня к нему претензий нет", - отметил премьер.
Министров "на заклание" не нашлось
Отверг он и слухи о возможной отставке еще одного члена кабинета, возникшие после ухода Суркова. На вопрос "КП" о том, есть ли такие министры, которыми Медведев не вполне доволен и хотел бы, возможно, заменить, премьер ответил: "Которых я готов отдать на заклание? Нет таких".
"Правительство - это команда. Я их предложил президенту для утверждения, и он всех поддержал. Но я за них отвечаю. Если я считаю, что человек нормально работает, я, конечно, буду за него стоять. Во всяком случае, стараться объяснять его позицию и помогать ему. Даже если этот человек вызывает на себя огонь критики. Мне кажется, это правильно для председателя правительства", - считает премьер.
Даже министр образования - критикуемый и за реформу вузов, за "Антиплагиат", за конфликт с РАН и матерную реплику во время публичного мероприятия - не вызывает у Медведева нареканий. Глава правительства придерживается все того же мнения, что было высказано во время отчета в Госдуме: "Министр - не рубль, чтобы всем нравиться".
"Министр не должен нравиться всем и каждому, иначе возникает ощущение, что он просто играет на публику, занимается самопиаром, - заявил премьер. - Правительство ни от чего не забронировано - ни от претензий, ни от критики. Это нормально абсолютно. И Ливанова критикуют. Наверное, где-то правильно критикуют... Где-то, наверное, не вполне справедливо критикуют... Конечно, все, что ты делаешь, ты должен объяснять, быть в диалоге. Без ненужных эмоциональных заявлений. Люди везде люди. И вот этому мои коллеги, члены правительства, должны еще многому научиться".
Сын Медведева испытывает сложности из-за папы
В продолжение темы образования, Медведев немного поведал об учебе сына Ильи, прошлым летом поступившего в МГИМО. Никакой завесы тайны вокруг высокопоставленного отпрыска нет, заверил премьер. Но как и год назад, когда юноша только выбирал свой путь, он попытался защитить сына от излишнего внимания общественности.
"По понятным причинам у детей руководителей государства есть свои сложности в жизни, - заявил Медведев, аккуратно обойдя вопрос о том, учится ли молодой человек дома или все же посещает университет. - Но для меня было очень важно, чтобы мой сын чувствовал себя обычным современным парнем. Он нормальный студент. Я считаю, что это полезно прежде всего для него".