Бывший глава Серпуховского района Московской области Александр Шестун, обвиняемый в мошенничестве, заявил о прекращении голодовки, которую он продолжал в течение 100 дней. Об этом решении сообщила ТАСС его супруга Юлия Шестун.
"Александр Шестун принял решение о прекращении длительной голодовки. Для выхода из нее используются капельницы, от которых он ранее отказывался. Такое решение им было принято в связи с необратимыми последствиями для его здоровья: образования камня в почках, сладжа в желчном пузыре, двух грыж в брюшной полости, потери 25 кг веса, неоднократных потерь сознания с переводом в реанимацию в состоянии клинической смерти", - сказала она.
Ранее прокурор в Басманном районном суде Москвы заявлял, что Шестун в СИЗО не голодает и "активно питается". По его словам, Шестун договорился с сокамерниками о том, что они будут получать от его родственников продуктовые посылки. С 19 марта по 14 апреля ему поступило шесть передач, в которых были шоколад, лук, яблоки, морковь, мясо.
Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) в среду разместил на своем сайте письмо Шестуна. "Я принял решение о возможности первых шагов по выходу из длительной голодовки в виде применения капельниц, от которых я ранее отказывался. Через неделю после данной терапии возможно начало принятия разбавленных соков, бульонов и специализированного искусственного питания", - говорится в письме. В своем обращении Шестун также выразил благодарность российским правозащитникам, которые следили за его делом.
Александр Шестун объявил голодовку 8 февраля. Он требовал перевести его в гражданскую больницу, так как из-за врожденного хронического заболевания в СИЗО его состояние ухудшается. 13 марта его жена сообщила, что Шестуна лишили законного права переписки с родными.
В феврале сотрудник конвойной службы сообщил, что Александр Шестун совершил попытку суицида в СИЗО, порезав себе руку скрепкой в знак протеста против "произвола властей". "Сегодня утром при выезде из СИЗО меня сильно избили. По мне прыгали ногами, били меня резиновой дубинкой. У меня болит голова и почки, которые были отбиты", - сказал Шестун, попросив вызвать скорую помощь. Суд отказал в этом обвиняемому.
Между тем Генпрокуратура РФ объявила попытку самоубийства Шестуна инсценировкой.
В октябре 2018 года Юлия Шестун заявила, что ее мужа пытались убить в СИЗО. По словам женщины, на Александра Шестуна набросился 26-летний фигурант дела о терроризме. В момент нападения сокамерник кричал: "Я убью его, сейчас прольется кровь!"
В руках у нападавшего была заостренная металлическая ложка.
По словам Юлии, супруг считает, что "натравить" на него сокамерника могла администрация "Лефортово" из-за "записок" об изоляторе, которые Шестун публиковал в прессе.
По версии следователей, в 2010-2011 годах Александр Шестун организовал неофициальную проверку финансово-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации по развитию физической культуры и спорта. Как ранее сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, получив необходимую информацию, Шестун предложил за вознаграждение оказывать общее покровительство и попустительство по службе фактическому руководителю этой организации. В период с 2012 по 2018 годы последняя через посредника систематически передавала Шестуну в качестве взятки порядка 9,4 миллиона рублей, а также приобрела для базы отдыха Шестуна спортивное оборудование стоимостью более 519 тысяч рублей.
Таким образом, считает следствие, общая сумма взятки составила 9,9 млн рублей. Также, по версии следствия, в 2008-2014 годах Шестун незаконно передал четыре земельных участка общей площадью 10 гектаров в Серпуховском районе Подмосковья частной компании ООО "Центр" под строительство торгового центра. Он так и не был построен, а компания впоследствии получила землю в собственность по цене в сто раз меньше кадастровой стоимости участков. По данным СК, это повлекло причинение ущерба муниципальному образованию на сумму более 62 миллионов рублей.
Пост главы Серпуховского района Александр Шестун занимал в 2003-2018 годах.
Шестуну предъявлены обвинения в мошенничестве, легализации денежных средств, полученных в результате совершения преступления, получении взятки и незаконной предпринимательской деятельности (ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 174.1, ст. 289 УК РФ). Сам экс-чиновник отрицает свою вину и считает уголовное дело сфабрикованным. По мнению Шестуна, его преследуют из-за конфликта с главой Подмосковья Андреем Воробьевым и администрацией Кремля.
В середине января сообщалось, что Шестун оказался самым имущим среди преступных чиновников: у него нашли 676 объектов недвижимости и 22 автомобиля. Также во владении подконтрольных Шестуну структур находятся две базы отдыха на 274 млн рублей.
Все найденное и изъятое в доход государства имущество Шестуна оценивается в 10 млрд рублей: эта стоимость почти равна сумме всего конфискованного за два года имущества фигурантов уголовных дел экс-губернатора Сахалина Александра Хорошавина, полковника Дмитрия Захарченко, руководителя Федеральной службы охраны по Северному Кавказу Геннадия Лопырева и министра финансов правительства Московской области Алексея Кузнецова.