Премьер-министр России Владимир Путин в четверг посетил физкультурно-оздоровительный комплекс "Московский" в Санкт-Петербурге, где состоялась совместная тренировка и подведение итогов выступлений российских борцов по вольной, греко-римской борьбе, дзюдо и самбо. Премьер без лишних слов переоделся в кимоно и вышел на татами, где весь вечер боролся с лицами кавказской национальности и, по мнению "Коммерсанта", провел, возможно, один из своих самых тонких приемов.
Глава правительства вышел на ковер и попрактиковался сразу в четырех видах единоборств: дзюдо, самбо, греко-римской борьбе и в вольной борьбе. Совместная тренировка проводилась в качестве элемента взаимодействия Минспорттуризма и национальных федераций по борьбе в преддверии олимпийского отбора 2011 года.
Русских спортсменов в зале было немного, отмечает издание. В основном, они были с Северного Кавказа. Причем Путин предпочитал бороться с молодыми спортсменами. Их возраст примерно соответствовал возрасту тех российских фанатов, с которыми он встречался накануне и с которыми ездил на Люблинское кладбище на могилу убитого футбольного болельщика Егора Свиридова.
В начале тренировки Путин вышел на татами к дзюдоистам. Он провел несколько кратких схваток с двумя из них - призером Европы Евгением Станевым, а также призером чемпионата мира-2010 Арсеном Галстяном. Спаринг-партнером Путина также стал тренер российской сборной по дзюдо Энцио Гамба
После этого Путин перешел к самбистам. Глава правительства выслушал инструкции тренера, а затем сам попробовал осуществить несколько элементов этого вида единоборства. В завершении тренировки Путин попробовал свои силы в греко-римской и вольной борьбе.
Он начал с обычных бросков в этих видах, схожих с теми, что применяются в дзюдо, а в завершении тренировки попробовал провести довольно сложный бросок, во время которого спортсмен, падая на спину и переворачиваясь в воздухе, перебрасывает через себя соперника, который в результате оказывается на лопатках.
В разговоре с премьером тренер Владимира Путина по дзюдо Анатолий Рахлин подтвердил, что российские спортсмены, если выйдут на татами сейчас, возьмут не меньше медалей, чем раньше - если, правда, будут участвовать в чемпионатах России, независимо от того, завоевали они уже олимпийское золото или нет, были чемпионами России или не были, тренировались они вчера или позавчера.
"А если позавчера?" - переспросил премьер. "Можно, - кивнул Анатолий Рахлин. - По технике вижу — можно. Я же посмотрел технику. Правда, левая рука плохо работает... И ребят в спарринг надо брать настоящих, а не деревянных..." Замечание вызвало общий хохот.
"Хочу прицепиться к последним вашим словам, - добавил премьер. - У нас здесь настоящий интернационал: весь Северный Кавказ, Смоленск, Сибирь. Появились первые чемпионы из Якутии... И все работают на страну! Только так и победим!"
Но думал он, судя по всему, не только об этом. Иначе, когда все уже стали расходиться, не стал бы доказывать своему учителю Рахлину, что если возьмет настоящего спарринг-партнера, то все равно никто не скажет, что он, Владимир Путин, не в форме и что левая рука у него не в порядке. "Ну, допустим", - пожал плечами Анатолий Рахлин.