Россия пока не собирается создавать новые военные базы за рубежом, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко журналистам 23 января.
Подчеркнув важность подписанного на предыдущей неделе соглашения между Россией и Сирией о расширении и модернизации пункта обеспечения Военно-морского флота РФ в сирийском Тартусе, Матвиенко заверила, что "ни о каких других военных базах речи не идет, сегодня этот вопрос не обсуждается", передает РИА "Новости".
Ранее председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил, что Россия не обсуждает с Ливией создание военных баз на территории этой страны на африканском континенте. "Таких переговоров не ведется", - заверил он.
Вместе с тем сенатор подчеркнул, что созданная в сирийском Тартусе база ВМФ может служить примером того, что военно-морское сотрудничество между государствами может быть "направлено не против кого-то, а, напротив, для кого-то".
21 января швейцарская газета Neu Zurcher Zeitung сообщила, что ливийские власти уже подписали соглашение, в котором говорится о планах России построить две военные базы - в Тобруке и Бенгази.
В настоящее время две базы Минобороны РФ в Сирии - в порту Тартус и авиабаза "Хмеймим" - единственные в дальнем зарубежье. 18 января Москва и Дамаск 18 января заключили соглашение, по которому российская сторона получила пункт военного базирования в сирийском портовом городе Тартусе в безвозмездное пользование на 49 лет с автоматическим продлением на последующие 25-летние периоды в случае обоюдного согласия.
В соответствии с документом Россия может разместить в Тартусе одновременно до 11 военных кораблей, в том числе с ядерной энергетической установкой.
По данным СМИ, базу в Тартусе будут защищать зенитно-ракетные комплексы С-300, в том числе батарея системы С-300В4 новейшей модификации, и комплексы "Бастион" с крылатыми ракетами, а авиабазу "Хмеймим" - новые ракетные системы ПВО С-400.